Есть ответ 👍

Васюткино озеро.
Первая ночь в тайге (пересказ эпизода)

103
378
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Фрао
4,6(17 оценок)

Художественное своеобразие комедии «недоросль» состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. борьба за влияние на нее была борьбой за власть — это показал фонвизин в комедии с образа стародума. до этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа «несчастных следствий дурного воспитания» . стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — прилагательное, потому что к стене прилагается. митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему , а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. кажется, что достойный отпрыск простаковых и скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. это происходит потому, что фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. каковы родители — таковы и дети. засилье митрофанушек, по мнению фонвизина, страну к гибели. митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. автор считает, что они должны быть лишены дворянского права крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает простакову власти над крепостными. но плохое воспитание — не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру. вся комедия фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. кантемир говорил: «смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу» . такой смех-ирония — черта национального своеобразия комедии. фонвизин смотрел на социальную действительность «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» . н. в. гоголь в «недоросле» видит «уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей» . эта «потрясающая очевидность» в изображении социального зла крепостнической действительности позволила гоголю назвать комедии фонвизина «истинно общественными комедиями» , а также увидеть в этом их мировое значение: «подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов».

Популярно: Литература