Есть ответ 👍

Зелёный ковёр растений покрывал землю задолго до появления человека. Первобытные
леса кормили множество обитавших в них
разнообразных животных и птиц.
Но цивилизация развивалась, и люди на-
ступали на природу. Огнём и топором они
постепенно изменили облик планеты. Там,
где когда-то шумели дремучие леса, появи-
лись плодородные пашни. Из деревьев люди
научились строить дома.
Читай книги о жизни деревьев, и ты уз-
наешь о том, как они растут, плодоносят и
умирают.
От загрязнения воды и воздуха гибнут
леса в развитых странах. Из-за потребно-
сти в древесине под угрозой исчезновения и
тропические леса.
Леса дарят людям чистый воздух. Будем
же надеяться, что человечеству удастся со-
хранить их, и наши потомки научатся жить в
согласии с природой.

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ ТЕМУ ТЕКСТА.​

133
494
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Amarov
4,4(7 оценок)

Люди варварски относятся к природе и используют её

Объяснение:

В тексте показывается ситуация до и после появления человека


  “слово о полку игореве” — замечательный памятник культуры. он донес до нас не только описание событий своего времени, образное мышление и мировоззрение наших предков, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и женщин. наряду с изображением отважных и своевольных князей, автор “слова” не обходит вниманием и жен воинов, подробно останавливаясь на образе ярославны, жены игоря, одном из лучших в произведении.         нежная и преданная, самоотверженная и верная, ярославна изливает свое горе в традиционном плаче. но так задушевно и драматично он звучит! ярославна не просто выполняет положенный ритуал. она искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах игоря, жалея о том, что нет ее рядом, что не может она , хотя душа ее готова лететь птицей, облегчить любимому страдания.                 полечу,— говорит кукушкою по дунаю,          омочу шелковый рукав в каяле-реке,          утру князю кровавые его раны на могучем его теле.                 русь уже крещена, христианство официально признано. а в плаче ярославны отчетливо слышны верования и традиции язычества. она, как к живым и всесильным божествам, обращается к солнцу и ветру, могучему днепру — словутичу, прося защиты для игоря и его воинов.                 о ветер, ветрило!         зачем, господин, веешь ты навстречу?         зачем мчишь хиновские стрелочки         на своих легких крыльицах         на воинов моего         о днепр словутич!         ты пробил каменные горы         сквозь землю         прилелей же, господин, моего милого ко мне,         чтобы не слала я к нему слез         на море рано.                 уже в этом древнем памятнике заложены те традиции, которые потом разовьются в нашей классической : необыкновенная самоотверженность женщины, ее полное подчинение интересам мужа — воина, защитника родины, и безграничная вера в правоту его дела.                 светлое и трижды светлое солнце!           всем ты тепло и прекрасно:         зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи         на воинов моего лады?         в поле безводном жаждою луки скрутило,          горем им колчаны заткнуло?                 ярославна — равноценный образ наряду с другими героями “слова о полку игореве”. это много позже появится “домострой”, который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной “рабыней мужа”. и заново придется “завоевывать” женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности.         образ ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях пушкина и некрасова, тургенева и толстого, но начало было положено в “слове”, и это важно и ценно.

Популярно: Литература