angelicafifa
23.07.2022 21:12
Музыка
Есть ответ 👍

Визначити в мелодії D7 з оберненнями i пiдпистати, Українська народна пісня. Сольфеджіо, 5клас​

192
320
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

CrazyMashin
4,5(86 оценок)

музыкальный традиционный фольклор  формировался на протяжении многих веков в едином процессе с и культурным становлением государств, начиная с первого по шестой век нашей эры, когда еще разные племена и народности объединялись в единое целое, и до наших дней. классический фольклор формировался, прежде всего, в среде, связанной с трудом на земле, с природой, то есть до семнадцатого века включительно. в течение этого времени происходили процессы формирования науки и государства, а фольклор связан с этим тесно. самые ранние формы связаны с языческими верованиями, с обожествлением природы.  музыкальный фольклор  на ранних этапах был частью магических языческих обрядов, в которых человек стремился умилостивить природу, в которых происходило общение человека с природой. появлялись хороводы, песни, формирующие семейные бытовые отношения (колыбельные, похоронные плачи). к десятому веку, когда повсеместно стало распространяться христианство, уже существовали народные музыкальные традиции в устойчивых формах. самоопределение вызвало к жизни новый жанр – эпос. эпос – это, прежде всего,  былины. в центре жанра стояли герои, защитники народа, храбростью и мужеством. кроме героев-воинов (например, илья муромец) появились герои и другого типа – певцы. яркий тому пример – гусляр садко. первые упоминания о нем датируются четырнадцатым веком. в это же время происходит формирование московского княжества, политический центр переходит на север. с этого момента начинается разветвление славянской жизни на насколько ветвей: украинской, и . в былинах перестали появляться новые персонажи, процессы пошли динамичнее. новый сдвиг в фольклоре отвечал новому отношению к судьбе человека. к шестнадцатому веку после тяжелых катаклизм, русь обрела независимость, вследствие чего и формы народного искусства, наконец, устоялись.высшее достижение музыкального фольклора на тот момент – лирическая песня.

вплоть до семнадцатого века образ жизни народа был единообразным, не отличаясь по существу в разных сословиях. население жило в небольших городах и деревнях. обряды в разных сословиях отличались лишь богатством оформления. такая цельность обеспечивалась изоляцией народной жизни от внешних влияний, влияний древних культур, таких как православие, определенное социальное развитие, где существовал жесткий деспотизм, и человек любого сословия не принадлежал себе.

все перечисленные жанры и формы народной музыкальной культуры оставались в неизменном качестве и не отходили от первоначального канона. народное искусство – каноническое по своей природе, в чем проявляется его сходство с церковной музыкой. духовная музыка в россии, каноны которой заимствованы из византии, стала национальным явлением, так как усваивалась в уже сложившейся среде народно-песенных интонаций. поэтому между церковной и народной музыкой существует глубокая связь.

восемнадцатый век обозначил сильнейший перелом, отразившийся на музыкальной культуре. с одной стороны, продолжала существовать народная музыкальная культура, с другой стороны, при петре первом в россию хлынула европейская светская музыка. складывается параллельное существование двух культур – народной и европейской, городской. уже тогда аристократы, просветители заботились о сохранении фольклора. в восемнадцатом веке выходят первые сборники народных песен в. трутовского, п. львова с и. прачем (70-90 в девятнадцатом веке этот распад культуры на деревенскую и городскую проходил по социальному принципу. к девятнадцатому веку сформировался для собственного профессионального искусства. развитие поэзии вызвало к жизни новые формы народной городской культуры (городской фольклор). городские песни создавались на стихи сурикова, некрасова, языкова, дельвига, пушкина, лермонтова. стиль городской песни отвечал закономерностям европейской классической музыки. в городской культуре появились свои жанровые разновидности – студенческая, ямщическая, революционная песни. авторские песни второй половины двадцатого века, кстати, тоже разновидность городской песни.в двадцатом веке народная песня перестала развиваться по принятым правилам, а крестьяне были уничтожены как класс.

Популярно: Музыка