Есть ответ 👍

1 В чем вы видите сходства и отличия в образах Ларисы и Сони?
Кто из них вызывает у вас большее чувство симпатии? Аргументируйте
свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды.

2 Петр Петрович Лужин и Юлий Капитонович Карандышев. Сравните героев, объясните, что стало для них основным мотивом женитьбы. Какова их роль произведении? Выразите личную оценку: кто из героев опаснее для общества.

3 Мать и мачеха в изображении Островского и Достоевского. За что
вы осуждаете и в чем оправдываете Хариту Игнатьевну и Екатерину
Ивановну? Используйте цитаты из текста и ссылки на ключевые эпизоды.

155
374
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как

символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах

Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды,

вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца»,

измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.

В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти

через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса,

человек «горячего сердца» из пьесы «Бесприданница». В поэтике Островского с

замечательным мастерством слились две стихии: жестокая реалистическая стихия «темного

царства» и романтическая, просветленная взволнованность «горячего сердца».

Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь

«значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и

Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита

Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает

барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым

сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Но за внешним

лоском этих хозяев жизни — тяжкое дыхание бессердечного мира купли-продажи, циничного

торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что

происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее

красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом

говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на

вас, как на вещь». И героиня соглашается, она наконец прозревает и понимает свое место в

этом обществе: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...» Смертельно раненная

женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором «ни от кого... не видела

сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».

Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви, в ней нет никакого расчета, пошлости:

«Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет», — замечает Кнуров.

Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта: «Я любви

искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Выстрел Карандышева

приносит ей избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять

условия богача Кнурова: «...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали

бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото».

Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и

жестокая власть торгашеского мира убивает «горячее сердце» женщины, не нашедшей

человека, достойного высоких чувств.

В этом «темном царстве» красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или

духовная.


Ябы захотел увидеть сон в котором я могу всем,типо мой мир

Популярно: Литература