Есть ответ 👍

Семья Катерины Петровны. о чём говорит обстановка. отношение к труду​

294
380
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Mal4uk23
4,6(65 оценок)

Своеобразие комедий мольера состоит в том, что они создавались в эпоху классицизма. классицизм — это явление общеевропейско­го масштаба, хотя, конечно, в каждой националь­ной он проявлялся и развивался по- своему. возник классицизм в италии, наиболь­шее развитие получил в xvii веке во франции, став там почти официальным творческим направ­лением. как художественное направление в ­ре и искусстве классицизм характеризуется вы­сокой гражданской тематикой, строгим соблюде­нием определенных творческих норм и правил. писатели-классицисты отображали жизнь в об­разах идеальных, тяготеющих ко всеобщей нор­ме, образцу. они часто обращались в своем твор­честве к античным образам и сюжетам, так как классическую древность принимали за образец совершенного и гармоничного искусства. веду­щим жанром тогда считалась трагедия, относя­щаяся к так называемым «высоким жанрам». мольер же решился противопоставить этим тра­дициям жанр комедии, что было с его стороны большой смелостью. оставаясь в русле классицизма, мольер внес в это направление передовые идеи просвещения — критику порядков феодального мира, защиту ес­тественных прав человека, свободолюбивые моти­вы. его произведения также характеризуются вниманием к национальным сюже­там. мольер раскрывал основные принципы сво­ей эстетической программы, говоря: « ко­медии состоит в бичевании людских пороков… самые блестящие трактаты на темы морали час­то оказывают куда меньшее влияние, чем сати­ра, ибо ничто так не берет людей за живое, как изображение их недостатков. подвергая пороки всеобщему осмеянию, мы наносим им сокруши­тельный удар. легко стерпеть порицание, но насмешка не­стерпима. иной не прочь прослыть злодеем, но никто не желает быть смешным… если же мы пожелаем прислушаться к свидетельству исто­рии, то она скажет нам, что комедии воздавали хвалу прославленные философы древности, фи­лософы, проповедовавшие суровые правила жиз­ни и неустанно бичевавшие пороки своего време­ни. она расскажет нам о том, как неусыпно тру­дился на пользу театра аристотель, и о том, что он взял на себя заботу изложить правила, коим должно следовать драматическое искусство. она сообщит нам, сколько великих мужей древнос­ти, занимавших самое высокое положение, гор­дились тем, что пишут комедии, а иные из них не считали для себя зазорным читать их публич­но. она напомнит, что в греции уважение к это­му искусству проявилось в почетных наградах и в постройке грандиозных театров, что, наконец, и рим высоко чтил это искусство, — я говорю не о развращенном риме распутных императоров, но о суровом риме мудрых консулов в пору рас­цвета римской доблести». мольер считал, что «главная обязанность ко­медии состоит в том, чтобы исправлять людей, забавляя их», и подчеркивал общественный ха­рактер комедийного и сатирического искусства, его действенное начало. вместе с тем в предисло­вии к «тартюфу» драматург как представитель классицизма сознательно опирался на авторитет античности — на аристотеля, которого теорети­ки классицизма считали своим главным настав­ником. комедия оптимистична по своей приро­де, а оптимизм требует известного простодушия и мудрости. в свое время теоретики предложили такую классификацию: комедия нравов, комедия ха­рактеров, комедия положений. однако в произ­ведениях мольера все эти виды переплетаются, соединяясь органически и гармонично. так, в его «тартюфе» перед нами — яркое изображение нравов, доведенные до обобщающей полноты ха­рактеры и забавные, озорные положения.

Популярно: Литература