Есть ответ 👍

Выберите одну из иллюстраций и сравните изображения героя в литературном произведении и произведение изобразительного искусства опираясь на вопросы Соч за 3 четверть ​

171
347
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Древнегреческий трагик эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. в его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. именно таким произведением является трагедия "прикованный прометей", в основу которой положен старинный миф о титане прометее, оказавшем людям неоценимые услуги. с первых строк мы узнаем, что грозный властитель зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. и зевс придумал для прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами. чтоб наконец признал главенство зевса и чтоб зарекся дерзостно людей любить. слуги зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. но мужественный прометей не издает ни слова, ни ропота. он не взывает к жалости. и только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам: мученью конца я не в ярме беды томлюсь из-за того, что людям оказал почет. однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, прометей не покоряется. гермесу, посланному зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, прометей гордо отвечает: знай хорошо, что я б не променял своих скорбей на рабское служенье. он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: "ни на один вопрос твой не отвечу я". свою решимость титан сохраняет до последней минуты. когда скала с прикованным прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил: без вины — гляди! эсхил называет своего героя "филантропом" — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, друг людей. однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. мы видим роль, которую играет в этом прометей, сколько открытий приносит он человечеству. перед нами словно проходит вся человечества, его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед зевсом, который хотел уничтожить человечество. он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей. эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость.- он противопоставил его всем другим персонажам. так, гефеста он превосходит силой духа, океана — бескомпромиссностью, гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. любя человечество, прометей непримирим к "тирании зевса". царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью отца, способного на любое преступление. образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. прометей стал героем бунтарского стихотворения гете, проникнутых духом свободы поэм байрона и шиллера, музыкальных произведений листа, скрябина. воспет он и многими поэтами xix–xx веков.

Популярно: Литература