Есть ответ 👍

ЭПИТЕТЫ канских горах в турецкой баталии» 1,
«Ничего. Раз дюже голодный
— отвечает солдат.
подымешь, засмеял-
ся мужик. Тут тебе камердинеров 2 нету». Солдат по-
кряхтел, изловчился, поднял корку и видит - это не
хлеб, а одна зелёная плесень. Один яд! Тогда солдат
вышел на двор, свистнул — и враз сорвалась метель,
пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а
потом ударил лютый мороз. И мужик тот помер.
Отчего же он помер?
хрипло спросил Филька.
От охлаждения сердца, ответила бабка -
чала и добавила: Знать, и нынче завёлся Бережках
дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого
и мороз.
Чего ж теперь делать, бабка? - спросил Филька
из-под тулупа. Неужто помирать?
Зачем помирать? Надеяться надо.
На что?
На то, что поправит дурной человек своё злодей-
ство.
А как
его поправить? спросил, всхлипывая,
Филька.
- А об этом Панкрат знает, мельник. Он старик
хитрый, учёный. Его спросить надо. Да неужто в такую
стужу до мельницы добежишь? Сразу кровь остановит-
сказал Филька и затих.
Да ну его, Панкрата!
Ночью он слез с печи. Бабка спала, сидя на лавке. За
окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом
небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста,
розовыми венцами.
Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и по-
бежал к мельнице. Снег пел под ногами, будто артель
весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу
за рекой. Казалось, воздух замёрз и между землёй и
жгучая и такая ясная,
луной осталась одна пустота
Турцией за освобождение Болгарии и других стран
ся.
Muny​

157
282
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.

В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).

Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть деть­ми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».

Объяснение:

Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.

Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коня­ге», — уверенно пишет автор.

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.

Популярно: Литература