Есть ответ 👍

Составьте исторический портрет С. Асфендиярова. Приведите 3 примера его деятельности

178
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

alexxpopovruu
4,8(97 оценок)

Лалалплпл

Объяснение:

Просто нарисуй портрет

и все будет пучком

denihaev30
4,4(47 оценок)

на рубеже ii–i вв. до н. э. кризисные явления в римском обще­стве приобрели угрожающий размах. развернулось движение рим­ского, а затем и общеиталийского плебса против замкнутой рим­ской общины, не справляющейся с огромной страной. после распространения прав римского гражданства на все население апеннинского полуострова (законы: консула юлия цезаря – 90 г. до н. э.; трибунов плавия и папирия – 88 г.) народное собра­ние – важнейший институт республики – утратило свое значение. типичное для полисной организации народное ополчение после реформы мария было заменено профессиональной армией. транс­формировались и высшие классы: староримская знать (сенатская олигархия), тесно связанная с полисными традициями, теряла авто­ритет, положение, власть; в то время как новые социальные группы – всадничество, муниципальная, а затем и провинциальная ари­стократия – начинали претендовать на руководящее положение в государстве. массовые восстания рабов дестабилизировали обста­новку, войны выдвигаться людям, обладавшим реальной властью и влиянием, но свободным от норм полисной морали.

военная реформа гая мария означала создание армии, которая, будучи лишена социальной и опоры в римской об­щине, становилась по сути самостоятельной политической силой. профессиональные и закаленные в настоящих войнах легионеры были уже независимы по отношению к гражданским органам вла­сти. конечной целью солдата было получение жалованья и земель­ного участка, что создавало благодатную почву для развития воен­ного авантюризма. огромные массы обезземеленных свободных крестьян, вытесненных с земель рабовладельческими виллами, хлынули в рим, где либо превратились в работников, занятых производительным трудом (ремесло), либо пополняли ряды декласси­рованного слоя населения, живущего на подачки государства (государственные раздачи хлеба), патронов, рвущихся к власти богачей – политиков (также став крупной политической силой вне гражданственной идеологии).

таким образом, социально- сдвиги, сопутствую­щие превращению рима в великую средиземноморскую державу, не только вызвали кризис старой политической системы, но и оказали огромное влияние на идеологическую жизнь римского общества. в начале i в. до н. э. в римской республике был налицо кризис старо­режимной полисной идеологии и морали. духовный кризис затронул все сферы общества, все сословия и группы населения. прежняя строгость нравов была утрачена с приливом богатства, рабов, сво­бодного времени; простотой крестьянской и военной жизни, оборот­ной стороной которой были грубость и невежество, ушла в прошлое с распространением (особенно в высших кругах римского общества) греческо-эллинистических традиций, культуры, искусства, обычаев, нравов, языка, философии и т. д. в обществе, где основой была patria potestas (отцовская власть), жизнь – устойчивой и солидной, а молодежь и женщины полностью подчиненными, обозначились черты нравственного упадка: рабы удовлетворяли самые изощренные сек­суальные предпочтения, развод, почти невозможный прежде, стал массовым явлением, богачи перестали иметь детей и т. д. главным и единственным достоинством становится не традиционный полисный патриотизм, не принадлежность к городу-государству, а богатство, которое могло обеспечить его владельцу не только рост личного бла­госостояния, но и политическую власть. таким образом, в i в. до н. э. рим оказался перед реальной угрозой падения республиканского уст­ройства, новые условия требовали принципиально нового подхода к организации жизни общества и государства.

Популярно: История