Есть ответ 👍

1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Озаглавьте отрывок.
2. Составьте простой план.

296
351
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

SharkKinger
4,8(34 оценок)

Булат шалвович oкуджава ( 9 мая 1924 - 12 июня 1997 ) поэт, прозаик, киносценарист. основоположник направления авторской песни. уважаемые любители творчества поэтов-песенников! вашему вниманию предлагается сайт, посвященный одному из основателей жанра современной авторской песни – булату шалвовичу окуджаве (поэт, переводчик, прозаик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен). авторская песня для второй половины xx века стала символом альтернативной культуры. дело в том, что «глянцевая» эстрадная культура не отвечала требованиям и острым вопросам времени, поэтому авторы старались донести мысли и чаяния современных людей до общества. так возникает современный монотеатр, в котором автор должен выполнят одновременно роли поэта, композитора и исполнителя. в современной интерпретации это получило название «шансон» именно потому, что традиции подобных явлений восходят к французским шансонье. впрочем, не стоит забывать и о красивейших романах, которые не могли не наложить отпечаток на авторскую песню. впрочем, движение авторской песни постепенно приобрело массовый характер, что способствовало понижению общего уровня этой культуры. тем не менее, был и недолгий «золотой век», который подарил нам массу талантов, достигших вершин, недостижимых для их последователей. ярчайшим примером подобного дарования стал булат шалвович окуджава. б. окуджава "музыка души" музыка укрепляет воздействие поэзии. и круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире. поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. она писалась думающими людьми для думающих людей. кто из фанатичных поклонников нынешних эстрадных кумиров вникает в смысл тех слов, что они поют? произнесите большинство широко известных куплетов без музыки - и откровенная пошлость резанет ваш слух. а ведь этот кич, этот суррогат песенной поэзии воспринимается некоторыми зрителями и слушателями как откровение, вытесняя с эстрады, с телеэкрана подлинные мысли и чувства, которые несет музыкальное слово. концерт эстрадного артиста - это всегда показ. творческий вечер автора - это прежде всего форма духовного общения единомышленников, друзей поэзии. авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. когда-то, обращаясь к москве, я писал: „но если бы ты в наши слезы однажды поверила, ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом". о чем эта грусть? о жестокости нашей жизни. о недоверии к личности. неуважении к личности. о крушении идеалов. о разочарованиях. об утратах. об эфемерности надежд. обо всем этом надо говорить. сегодня авторская песня вступила с эстрадой в соперничество, а соперники всегда подстраиваются, подлаживаются друг под друга. и они стали перенимать чужие черты, вплоть до манеры держаться. авторская песня из-за включения в систему массовой культуры стала терять если не свое лицо, то какие-то важные масса издержек, масса вторичного. и в этом бурном потоке часто размываются истинные удачи. я жду появления новых значительных имен, молодых интересных поэтов. вот ради этих удач - пусть и с таким опозданием - и надо поддерживать всех этих людей. поддерживать движение ради единиц, настоящих талантов, отделяя зерна от плевел, ставя все на свои места. в пору серьезных сдвигов в обществе они не могут не появиться. поэты нашего поколения продолжают шуметь с переменным успехом и нынче. когда придут новые? через пять лет, или, может быть, завтра? а может быть, уже в данном сборнике звучит их голос? поживем -

Популярно: Литература