Есть ответ 👍

Вчинки, риси характеру, ставлення до людей майстра і маргарити​

173
437
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

AkvaH2O
4,5(52 оценок)

Роблема становления музыкального жанра оперы, проблема сценичности, вопросы оперной драматургии издавна привлекали к себе внимание музыковедов и критиков, теоретиков и практиков музыкального театра. по мнению а.а. гозенпуда, высказанному в частной беседе от 11.11.1999 года, вопросы, касающиеся оперной драматургии, оперной формы и оперного либретто как основы крупного музыкально-драматического жанра, разработаны недостаточно. объективной причиной невнимания к проблеме оперного либретто является само его местонахождение: на стыке и музыки. особо хочется подчеркнуть малую степень исследованности возникновения оперы. а между тем, становления жанра оперы в россии, берущая свое начало в xviii веке, неразрывно связана с развитием . не случайно мы находим множество общих имен в двух видах искусств. проблема взаимовлияния музыки и обширна и многогранна. обращаясь к вопросам происхождения оперы, мы соприкасаемся непосредственно с драматической , с поэзией, поэтами, с журнальной деятельностью писателей. активная экспансия либретто в xviii-xix веков распространялась и на поэзию, и на прозу. в поисках занимательной фабулы, которую можно было бы превратить в динамическое действие, либреттисты обращались к романам и повестям, сказкам и былинам. достаточно сказать, что в xix веке созданы оперы по мотивам многих произведений а.с.пушкина. «гений пушкина участвовал в строительстве музыкальной культуры, направляя и вдохновляя музыкальную мысль»[153; 214]. не стоит и переоценивать первые шаги в либреттистике. не приходится говорить о совершенстве всех либреттных текстов. так, текст либретто оперы м.и.глинки «руслан и людмила», созданный на основе монтажа отдельных эпизодов, подразумевал хорошее знание зрителями /слушателями/ юношеской поэмы а.с. пушкина. либретто оперы п.и. чайковского «евгений онегин», напротив, вызвало бурное негодование со стороны общественности из-за многочисленных расхождений с автором романа в стихах. побуждения создателей оперы были почти всегда рассчитаны на массовую популярность первоисточника. само обращение либреттистики xix века к классической стало для оперы явлением положительным. рядом с легковесными текстами и стихами, распространенными в опере тех лет, сюжеты и образы классической прозы и поэзии, даже в либреттных вариантах, отличались глубиной содержания, гуманистической направленностью. именно вводила новое искусство в русло культурной традиции. либреттистику xviii-xix веков мы можем условно разделить на два периода: 1. приблизительно с 1768 по 1830-е годы. в этот период либретто, подобно драмам, создавались отдельно от музыки. музыкальная же часть прилагалась к готовому тексту. автором оперы считался . 2. опера «классического» периода /приблизительно с 1836 по 1907 годы/. ее развитие достаточно хорошо освещено музыки. решающим стимулом для подчеркнуто активного интереса композиторов к оперному жанру являлась его доступность и доходчивость, а отсюда т наибольшая демократичность оперы, способность воздействовать на широкие массы людей посредством музыкально-сценических образов. в музыкальной культуры xix век стал периодом расцвета жанра оперы. - неиссякаемый источник, откуда либреттисты черпали и черпают не только

Популярно: Литература