Есть ответ 👍

Написать четыре причины неудачного побега рассказ Кавказский пленник​

253
447
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Djama1234
4,8(28 оценок)

В рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами) .  

Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый» , крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает» . Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней . Дальнейшие события это подтверждают.  

В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже») . И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.  

В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы .  

Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.  

Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.  

Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.

Объяснение:

svetlana485
4,6(19 оценок)

Мой любимый художник — и. и. левитан. меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы. одна из лучших картин левитана — «март», написанная художником в 1895 году. художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весен­него солнца уже начинают греть землю. этот легкий солнеч­ный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. все словно замерло кругом, согретое сол­нечным теплом. не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. тихо стоит, погрузившись в дрему, лошад­ка у крыльца. солнечные лучи растопили снег на крыше крыль­ца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белиз­ну. в праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны. отсутствие на картине людей почувствовать стоя­щую вокруг тишину. но человек и природа неразделимы. поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощу­щается. об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожи­дании лошадь у крыльца, скворечник на березе. это делает картину еще более теплой и задушевной.

Популярно: Литература