Есть ответ 👍

Изобразить Хозяйку Медной горы по характеристике героини, которая дана в произведении. Дополнить образ личными впечатлениями, которые возникли у вас после прочтения сказа.

296
385
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

iobolenkov
4,7(89 оценок)

Хозяйка Медной горы – это волшебное сказочное существо из сказа Бажова «Медной горы Хозяйка», которое охраняет рудники. Существо это наполовину девушка, наполовину ящерица. Она может менять свое обличие и быть ящерицей с девичьей головой, а может быть и прекрасной девой, завораживающей своей красотой. Малахитница дала себе название, которое отражает всю ее работу: «каменная девка».

Это зеленоглазая девушка небольшого роста, которая одевается в малахитовые наряды. Наряды сделаны из шелка, а назвали их так из сильной схожести с драгоценным камнем. На большом расстоянии вообще невозможно понять шелк это или камень. У нее сиза-черная красивая коса. Так же она очень красиво и мудро говорит. Своими речами Малахитница и завлекает к себе путников, а потом, как говорит народ, издевается над ними, пытает их, промывает им мозги.

Хозяйка очень веселая девушка. Может пошутить и посмеяться. Она всегда говорила с каким-то смехом, шутила во время разговора. Она очень подвижная и шустрая. Ей не сидится на месте. То вниз наклонится, то встанет и руки к верху потянет, маша ими, то влево повернется, то вправо, то встанет, то сядет, в общем не сидится ей на одном месте. Хозяйка может превращать любую руду в бесполезный кусок камня, не имеющий цены. Еще никогда не было такого, чтобы волшебница не исполняла свои обещания. Она всегда сдерживает слово. Малахитница не любит жадных, лживых, ленивых людей. Она любит работать с добрыми, честными людьми. У Хозяйки есть особенность: когда она плачет у нее вместо слез драгоценные камушки из глаз сыпятся.

Хозяйка любит заманивать своей красотой и речами к себе путников. Говорят, Малахитница ищет себе жениха. После того, как хозяйка заманит одного, она начинает давать разные испытания и смотрит на то, как люди их выполняют. Многих конечно сгубила, но многих одаривает всякими разными драгоценностями. Местные жители очень опасаются ее, стараются избегать встреч. Они боятся, что это может плохо кончиться. Хозяйка очень щедро одарила мастера Степана. Она дала ему шкатулку с дорогими кольцами, серьгами, браслетами и прочими украшениями, которые даже не у всех богатых девушек есть.

У хозяйки есть собственное маленькое войско – малахитовые ящерицы. Они беспрекословно выполняют все ее приказы.

Богатства у нее очень большие, не сосчитать. Она одаривает ими тех, кто ей нравится. Хозяйка может видеть будущее, предсказывать судьбу, она знает все про человека. Ведь Степан не говорил о своей невесте Насте, а Малахитница узнала.


    роман м.а. булгакова «мастер и маргарита» начинается с того, что председатель массолита берлиоз доказывает молодому поэту ивану бездомному, будто иисуса христа никогда не было в действительности. по сути, берлиоз убеждает своего юного коллегу в том, что бога нет и не может быть.         последствия этого разговора для бездомного оказываются весьма плачевными – он становится свидетелем гибели михаила александровича и попадает в клинику для душевнобольных. именно здесь этого персонажа настигает прозрение – встреча с мастером, знакомство с его романом заставляет бездомного понять свою бездарность и необходимость отказаться от «стихоплетства». в итоге, выйдя из клиники стравинского, герой превращается в сотрудника института и философии ивана николаевича понырева.         но раз в году, в весеннее полнолуние, безумие все-таки навещает героя. и тогда он вновь встречался с мастером и героями его романа – иешуа га-ноцри и понтием пилатом. и тогда его вновь начинают мучить вопросы, тревожившие в свое время мастера, до сих пор уничтожающие пилата.         раз в год понырев видит на «широкой лунной дороге» двух спутников. один из них «в белом плаще с кровавым подбоем», с лицом, то надменным, то умоляющим. он просит о клятвенном заверении, что «пошлой казни» не было, и получает его от молодого человека «в разорванном хитоне и с обезображенным лицом: «это тебе померещилось… клянусь».         и тогда умиротворение человека в плаще переходит на ивана. явившийся мастер уверяет: «этим и кончилось, мой ученик». и автор обещает, что «до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. ни безносый убийца гестаса, ни жестокий прокуратор иудеи всадник понтийский пилат».         впервые понырев столкнулся с этими вопросами на патриарших прудах, однако необтесанный ум героя был просто не в состоянии «переварить их». вот только что он говорил с берлиозом, а через минуту от него осталась лишь а некий иностранный консультант только что ясно, по- говорил, что иисус существовал, был казнен, что есть седьмое «самое надежное» доказательство существования дьявола, и в то же мгновение – исчез. весь мир юного поэта рухнул в те минуты на патриарших.         так для чего же иван бездомный узнал об иешуа, встречался с воландом? чтобы страдать раз в году от непроясненной тоски и снова впадать в покой беспамятства?         совершенно ясно, что, по замыслу писателя, этот герой причастен к событиям в россии и иудее, описанным в романе. булгаков показывает, что новое время создало нового молодого человека, но, волею судьбы, в него вошли боль и сомнения, грех и искупление вечности. от этого он ощутил себя разъятым, распятым между временами. и смог измениться, но лишь настолько, насколько позволила ему его натура.         фигура ивана бездомного чрезвычайно важна в романе уже потому, что этот герой, в отличие от других ведущих персонажей, остался на земле. испытания, через которые он прошел, вызваны не встречей с демоническими силами, а с хаосом, царящим в его душе и голове, как в головах и душах большинства людей 20 века века.         булгаков показывает, что и над поныревым тяготеет «древний пилатов грех», и ему не под силу прямой выбор между добром и злом, и он достоин сочувствия и милосердия. он способен лишь инстинктивно отталкиваться от демона зла и искушений, поэтому он так быстро сломался и послушно подчинился заведенному распорядку жизни.         в финале, однако, тема ивана бездомного звучит как «пророчество надежды». ведь его по-прежнему влечет к мастеру и иешуа, его томит неясная, болезненная тоска. она пробуждает в нем, как и в римском прокураторе, беспокоящую память то ли о долге, то ли о вине, то ли о самом главном, по небрежности утраченном, смысле.         таким образом, иван бездомный – один из главных героев романа булгакова «мастер и маргарита». писатель отправляет этого персонажа в путь искания, познания истины, которая не может быть известна и понятна кому-то одному из людей, а подвластна лишь высшему началу.         с фигуры бездомного булгаков показывает, что искания истины требуют совокупных усилий сознания, пробуждения души и неустанного бодрствования. именно поэтому автор романа протягивает ассоциативные связи от «единственного ученика» покинувшего землю мастера к евангелистам и христу, сравнивая понырева с левием матвеем.

Популярно: Литература