Есть ответ 👍

Анализ стихотворения Блока " как тяжело ходить среди людей" 1)Тема
2)Жанр
3)Размер
4)История создания
5)метафоры и эпитеты

Там человек сгорел.
Фет

Как тяжело ходить среди людей
И притворяться непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать ещё не жившим.

И, вглядываясь в свой ночной кошмар,
Строй находить в нестройном вихре чувства,
Чтобы по бледным заревам искусства
Узнали жизни гибельной пожар!

193
364
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Анализ стихотворения А.А. Блока "Как тяжело ходить среди людей..."

1) Тема: стихотворение многогранно, нельзя с точностью назвать тему. но можно выделить такие, например, как: 1)тема искусства, назначения поэта и поэзии; 2)тема одиночества, непонимания окружающих.

2) Жанр: философская лирика;

3) Размер: пятистопный ямб;

5) Эпитеты (образные определения): игра страстей "трагическая", "ночной" кошмар", "нестройный" вихрь чувства, "гибельный пожар" (пследнее можно отнести и к метафорам);

4)  Стихотворение Блока «Как тяжело ходить среди людей» — это работа, что вошла в цикл автора, именуемый «Страшный мир». Написанное в 1910 году, оно пропитано трагичными нотами.

Александр Блок свой стих «Как тяжело ходить среди людей» начал эпиграфом – строчкой, которую он взял из произведения Фета. «Там человек сгорел»… Именно эта строчка из произведения Фета, была выбрана в качестве эпиграфа и она нас отсылает к трагическому дню, когда возлюбленная Фета скончалась от ожогов.

5) Метафоры (употребление слов и выражений в переносном значении): "игра страстей", "вихрь чувства", "зарево искусства", "жизни гибельный пожар".

надеюсь

Danilakibilda
4,4(82 оценок)

На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью ... . Не знаю откуда взялся такой тезис. В философии известен тезис: "Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе". Этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей. В частности, он известен в качестве категорического императива Канта "Поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона". Не раз поддерживал в своих романах этот тезис Лев Толстой. Правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение : "Если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться". Очень неожиданное дополнение, вроде как почувствовал Толстой, что что-то немного не то с категорическим императивом. Мысль Толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые.

Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. Такие случаи не раз описывались в литературе. И как быть тогда с категорическим императивом? Не зря в народе появились поговорки: "Не делай добра - не получишь зла" или "Людей выручить - себя вымучить".

Как нужно отвечать на зло? Известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением. А где же тогда место для справедливости? Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. А в чем состоит правило людской справедливости? А, вот, оно: "Око за око, зуб за зуб". Довольно известная поговорка. Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.

Если предположить, что справедливость - это "око за око ... ", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: "добро за добро, око за око". Чего-то не то получается. Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. Получим: "добро за добро, а за зло - прощение". Тоже, чего то не то. Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится. Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. Делать добро - это личный выбор каждого человека. Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. Делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. Так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло. У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.

Популярно: Литература