Rustamka45
18.09.2022 23:41
Музыка
Есть ответ 👍

Прочитайте фрагмент из древнего трактата, в котором говорится о музыке. Определите основную мысль текста и запишите ее. Пифагор* направлял каждую из страстей к добродетели с соответствующих мелодий, словно с правильно подобранных лекарств. Когда его ученики вечером засыпали, он освобождал их от дневных волнений и впечатлений, очищал смятенный ум, и они спали спокойно и хорошо, их сны становились вещими. Когда они просыпались, он освобождал их от сонного оцепенения, расслабленности и вялости особыми напевами и простыми мелодиями, исполняемыми на лире, либо сопровождая игру на лире пением. Но для самого себя он не устраивал такой процедуры с инструментов или голоса, но напрягал слух и вперял ум в высшие созвучия космоса. Он один, по его словам, слышал и понимал всеобщую гармонию и созвучие сфер и движущихся по ним светил, которые издают пение более насыщенное и полнозвучное, чем любые смертные, происходящее от движения и обращения светил, мелодичного и прекрасного в своем разнообразии. И это движение слагается из их неодинаковых и разнообразных шумов, скоростей и величин, которые расставлены в некой исключительно музыкальной пропорции.
«О Пифагоровой жизни», Ямвлих**
*Пифагор — древнегреческий математик, философ и мистик (570–490 гг. до н. э.)
**Ямвлих — древнеримский философ (конец III — начало IV в. н. э.)

176
254
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

NadiaU0
4,5(38 оценок)

1. увеличенная секунда ув.2 - характерный интервал, энгармонически равный малой терции м.3, который строится в гармоническом мажоре на vi(♭) ступени и в гармоническом миноре на vi ступени.

ув.2 от ре:

ре(♮)-ми♯. поскольку ре является vi ступенью, i ступенью, то есть тоникой, будет звук фа♯.

(чистая фа нам не подходит, так как в тональностях f-dur и f-moll пониженной vi ступенью гармонического мажора и vi ступенью гармонического минора является звук ре♭)

ув.2 разрешается в ч.4:

ре(♮)-ми♯ ⇒ ч.4: до♯-фа♯: fis-dur/fis-moll

2. б53 - мажорное трезвучие, которое имеет интервальный состав: б.3+м.3.

б53 от ре:

ре-фа♯-ля

в зависимости от функции (тоника, субдоминанта, доминанта), аккорд может встретиться в следующих тональностях:

ре-фа♯-ля - t53(i) - d-dur

ре-фа♯-ля - s53(iv) - a-dur

ре-фа♯-ля - d53(v) - g-dur

Популярно: Музыка