Ответы на вопрос:
что тут нужно сделать ??
Объяснение:
Чингиз Айтматов еще при жизни стал цитируемым классиком мировой литературы. Писал на русском и киргизском, его произведения переведены больше чем на 150 языков. Реалистичная проза писателя пронизана идеями гуманизма и огромной любовью ко всему живому: к людям, диким и домашним животным, растениям и ко всей планете Земля.
Чингиз Торекулович Айтматов родился 12 декабря 1928 года в семье коммунистов Торекула Айтматова и Нагимы Хамзиевны Айтматовой (в девичестве Абдувалиевой) в селе Шекер Кара-Бууринского (Киpовского) района Таласского кантона Киргизской АССР. После рождения Чингиза семья переехала в город, поскольку отец пошел на повышение: с 1929 года карьера Торекула Айтматова стремительно идет вверх.
средневековая индия — период существования индии в эпоху средних веков (v-xv века). начиная с vii века индия находилась под постоянным влиянием мусульман.
политикак началу средневековья на территории индии существовало множество независимых и полунезависимых княжеств. возвышения одних княжеств, приводившие к кратковременной централизации значительной части территории индии, сменялись их упадком. при гегемонии одного из княжеств другие подчинившиеся ему княжества превращались в наместничества во главе с наместником, назначаемым центральной властью. но и наоборот, при распаде государственных образований бывшие наместничества превращались в независимые княжества, а вчерашние обретали там всю полноту власти, приняв титул раджи.
длительный период политической нестабильности в индии может быть объяснён той огромной ролью, которую в жизни средневековой индии играла община, выступавшая в качестве питательной среды и опоры для множества независимых княжеств и одновременно не нуждавшаяся во вмешательстве в её внутренние дела раджи и его .
налогиправители, хотя и ослабленные общинно-кастовой системой власти, обладали неписаным правом распоряжаться подчинённой им территорией, население которой несло различные повинности и платило налог. доходы казны использовались на нужды правителей, на содержание воинов и чиновников, на обслуживание жрецов-брахманов. войны в индии происходили на уровне борьбы правителей за власть. общины придерживались нейтралитета, уплачивая победителю установленную издревле одну шестую часть урожая. община ограничивала аппетиты правителей и военачальников.
общественный стройобщиныобщины в средневековой индии представляли собой довольно крупные территориальные единицы, включавшие в себя несколько соседних деревень и находившиеся под нием общинного совета, состоявшего из старост каждой деревни. общинный совет рассматривал жалобы общинников, вершил суд, собирал налоги, которые расходовались на различные общинные нужды, в частности на поддержание оросительных каналов. общинный совет руководил всей системой внутренних связей, разбирал жалобы, судил и выносил приговоры. в принципе общины могли обходиться без сильной централизованной власти.
кастыважным стабилизирующим элементом в индийском обществе оставалась кастовая система, завершение становления которой пришлось как раз на vii-x вв. в это время происходит появление множества новых каст в результате разделения ранее существовавших. выделение новых каст свидетельствует, в частности, о развитии в индии ремесла и появлении новых профессий, а также о возникновении новых религиозных течений. кастовая система закрепляла существовавшую в индии социальную структуру, препятствовала её изменению и тем самым наряду с индийской общиной в определённой степени компенсировала слабость государственного аппарата в раннесредневековой индии.
общинно-кастовая системаобщинно-кастовая система индии — явление уникальное, отличающее её не только от западноевропейских, но и от исламских и дальневосточных государств. сама традиционная община благодаря кастовой системе приобрела в социальной и структуре общества средневековой индии неповторимый вид.
преобладали в общине земледельцы, являвшиеся владельцами земельных наделов с наследственными правами на них. семьи брахманов и некоторых других зажиточных общинников использовали труд соседей или сдавали им свою землю в аренду. арендаторы и батраки чаще всего принадлежали к низшим кастам. труд представителей низших каст, тем более всеми презираемых неприкасаемых, был малооплачиваем. это принималось ими с покорностью. в сознании средневекового индийца — «таков закон жизни, такова их карма». общинно-кастовая система охватывала и города индии, население которых строго делилось на касты (красильщиков, торговцев фруктами, ткачей и т. д.)
Популярно: История
-
alex27050204.01.2021 05:30
-
Аниматик06.11.2020 08:36
-
Максбабич04.01.2022 20:40
-
Аннаlove201703.07.2022 15:56
-
masaa842712.05.2021 05:16
-
Arinacoco16.10.2020 11:08
-
Legend111111101.09.2020 14:35
-
Nastia20070423.06.2023 16:09
-
КираГринРоуз16.09.2020 03:47
-
JoiLok23.01.2023 18:16