Есть ответ 👍

Составьте план по сочинению очень нужно Составьте план сочинения.
Смешное и грустное в рассказах Чехова.
Знаменитый русский писатель Чехов Антон Павлович уже очень и очень давно считается одним из признанных мастеров отечественной литературы, которые объединить в своих произведениях мягкий лиризм, человеческую любовь и привязанность, образованность и юмор, которое ,конечно же, является исключительно добрым и позитивным. Смешное и грустное переплетаются в рассказах этого автора так же, как и в жизни легко и незамысловато. Если посмотреть любое из его произведений, то можно увидеть что для каждого читателя найдется момент для искренней улыбки и даже смеха. Очень часто улыбку и смех вызывает поведение героев его рассказов. Но в тоже время, если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть в их поступках и выражениях отражение личных особенностей и недостатков каждого из нас.
Мягкий, озорной и житейский, но в тоже время грустный и заставляющий задуматься юмор – это характерная черта, которая присуща практически всем произведениям этого знаменитого писателя. И надо справедливо заметить, что проявляться эта черта стала уже в раннем возрасте писателя, в то время как создавались первые произведения Чехова. Смешное и веселое стоит в каждом произведении автора на первом месте, но только те люди, которые действительно задумываются и вникают в прочтение рассказов, видят, что за этим всем незримо стоит грустное и обыденное. Очень отчетливо увидеть это можно в таких рассказах, как "Хамелеон" или "Толстый и тонкий", "Злоумышленник" или "Лошадиная фамилия" и так далее. Грустное в рассказах писателя выискивает свое убеждение в том, что сама жизнь то по сути сама не- совершенна. Однако нельзя не отметить, что данный писатель учит каждого из своих читателей исправлять это несовершенство, направляя его к доброму, искреннему, мягкому и чистому юмору. Сам Антон Павлович, по рассказам и воспоминаниям его современников, очень много любил шутить, зачастую над самим собой, однако, в каждой его прослеживались грустные моменты, которые нельзя было не увидеть. Антон Павлович очень часто применяет приём так называемой грустной иронии во многих своих произведениях. Но, стоит справедливо заметить, что именно эта ирония обладает некими целительными свойствами сама по себе. Прежде всего она создается с целью посмотреть на окружающий его мир человеческих взаимоотношений и человеческих ценностей как бы со стороны лучше понять других людей, показывая что все люди равны, и просто грешно подразделять их на какие-то группы, учит чувствовать и любить самого себя и окружающих людей, впрочем не только людей, но и весь окружающий мир. Зачастую специалисты и профессионалы в области литературы и поэзии сопоставляют смешные, веселые и грустные, печальные рассказы данного писателя с осколками вдребезги разбитого зеркала, имя которому даже выдумывать не стоит, ведь имя ему сама жизнь.
Читая художественные произведения А.П.Чехова, мы узнаем или представляем в них самого себя, свою жизнь, свои трудности и проблемы. Ведь не зря же говорят, что читая и перечитывая произведения русских писателей, мы становимся мудрее и опытнее на целую жизнь, чужую жизнь, эпизоды которой мы с уверенностью используем и в своем будущем. А своё воспринимаем совершенно по-другому, смотря на него другими глазами. Не стоит пренебрегать чтением, ведь оно позволяет нам иногда уходить от реальности, застревая в которой люди становятся более жестокими и озлобленными, а проводя время за чтением рассказов, мы, наоборот, становимся открытыми и доброжелательными.

173
392
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

vovkatop228
4,6(94 оценок)

Жюльен сорель - юноша из народа, он чужой в мире богатых, воспитанных, образованных. но и в своей семье этот талантливый плебей с “поражающе своеобразным лицом” - словно гадкий утенок: отец и братья ненавидят “щуплого”, бесполезного, мечтательного, порывистого, непонятного им юношу. в девятнадцать лет он выглядит как запуганный мальчик. а в нем таится и клокочет огромная энергия - сила ясного ума, гордого характера, несгибаемой воли, “неистовой чувствительности”. его душа и воображение - пламенные, в глазах его - пламя. это - не портрет байронического героя, подобного корсару, манфреду. стендалю необходимо было, чтобы читатель почувствовал и увидел, какая огромная и драгоценная человеческая энергия, пробужденная в “низших” классах эпохою французских революций, переполняет этого даровитого юношу из народа и, не находя выхода, питает все более разгорающийся в нем “священный огонь” честолюбия. жюльен плохо ориентировался и новом для него обществе. все было там неожиданно и непонятно, и потому, считая себя безукоризненным лицемером, он постоянно делал ошибки. “вы чрезвычайно неосторожны и опрометчивы, хотя сразу это и незаметно, — говорил ему аббат пирар. — и, однако, по сие время сердце у вас доброе и даже великодушное, и разум большой”. воспитание доставалось ему с трудом, потому что требовало постоянного самоуничижения. так было в доме реналя, в семинарии, в парижских светских кругах. это сказывалось в его отношении к любимым женщинам. его контакты и разрывы с г-жей де реналь и матильдой де ла-моль свидетельствуют о том, что он почти всегда поступал так, как подсказывало ему побуждение минуты, потребность проявить свою личность и бунтовать против любого действительного или кажущегося оскорбления. а каждое личное оскорбление он понимал как общественную несправедливость. характер жюльена сореля был намечен еще в 1818 году, когда стендаль писал первый вариант “жизни наполеона” характер решительный, мрачный, не отвлекающийся никакой забавой сперва вызвал ненависть всех маленьких французов, его товарищей по школе, которые понимали его твердую решительность как враждебное отношение к их тщеславию. наполеон, бедный, маленького роста, к тому же уверенный в том, что его родину притесняют французы, избегал всякого общества. через десяток лет характер наполеона, его любовь к одиночеству и отношение к окружающим получили выражение в жюльене сореле. поведение жюльена определено идеей природы, которой он хотел подражать, но в реставрированной монархии, хотя бы и с хартией, это невозможно, поэтому приходится “с волками выть” и действовать так, как действуют другие. его “война” с обществом происходит скрыто, а делать карьеру, с его точки зрения — значит подрывать это искусственное общества ради другого, будущего и естественного. жюльен сорель — синтез двух, как будто прямо противоположных, направлений философской и политической 19 века. с одной стороны – рационализм в сочетании с сенсуализмом и утилитаризмом, - необходимое единство, без которого ни то, ни другое не могло бы существовать согласно законам логики. с другой стороны — культ чувства и натурализм руссо. он живет словно в двух мирах — в мире чистой нравственности и в мире рассудочного практицизма. эти два мира – природы и цивилизации – не мешают друг другу, потому что оба вместе решают одну , построить новую действительность и найти для этого верные пути. жюльен сорель стремился к счастью. своей целью он поставил уважение и признание светского общества, которое он проник своему усердию и талантам. восходя по лестнице честолюбия и тщеславия, он как будто приближался к заветной мечте, но счастье изведал он только в те часы, когда, любя г-жу де реналь, был самим собою

Популярно: Литература