Ответы на вопрос:
Русская литература долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России...
...И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой народа, народ вдохновлял нас, любите его!
В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой»
Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?».
Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах.
В образе Тараса Бульбы - главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя
- воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи
борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и
непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь,
полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а
для "бранной тревоги". Его "нежба" - чистое поле да добрый конь.
Служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил
прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи. Это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный
предводитель казацкого войска. "Все давало ему перевес перед другими, -
пишет Гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к
врагам ... " Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса
Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в
доблести".
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь,
прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил
простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые
были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских
панов".
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его
младшим сыном Андрием. Он считал, что "нет лучшей науки для молодого
человека, как Запорожская Сечь", и мечтал о том дне, когда явится со
своими сыновьями на Сечь и скажет: "Вот посмотрите, каких я молодцов
привел вам!", как представит их своим старым, закаленным в битвах
товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не
оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого
товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех
и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с
тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без
колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он
совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью!"
Объяснение:
Я не уверена, ладно
Популярно: Литература
-
natulina200913.01.2021 12:47
-
juliyamacko9910.08.2021 13:21
-
the2617.05.2023 09:13
-
titova201708.11.2022 02:34
-
tsey12kirill23.10.2022 15:01
-
nauryzbekova04.02.2021 14:41
-
donatas696921.01.2021 06:48
-
слар31.07.2021 16:04
-
влад229927.10.2022 06:51
-
tetyanavasil13.08.2022 05:18