Вопросы к главе "сельская ярмонка"(кому на руси жить хорошо) 1.какое настроение вызывает эта глава? почему, несмотря на невзгоды, крестьянин не считал себя несчастным? какие качества мужика восхищают автора? 2. как в главе отразился фольклорный колорит поэмы? 3.каков пафос изображения дороги в главах "сельская ярмонка" и "пьяная ночь"
Ответы на вопрос:
"сельская ярмонка» (кому на руси жить хорошо)
1. герои, ищущие ответ на философский вопрос, праздника - они едут на сельскую ярмарку. их встречает веселье и пестрота.
"хмельно, горластно, празднично,
пестро, красно кругом! "
но уже в самом начале праздника они отмечают, что первым делом мужик спешит выпить. этим крестьянин отрешается от ежедневных забот и тягот, получая возможность веселиться и радоваться жизни. теперь звучат шутки, прибаутки, здоровый хохот. спиртное притупляет и без того нехитрые жизненные принципы мужика. он всей душой отдается празднику, пусть и тратя последнее, и попадая в курьезные ситуации. автора восхищает широта души, умение отбросить тяготы и наслаждаться счастливым моментом. радует его сострадание и душевная отзывчивость - как составляющие золотого сердца простого народа.
"зато крестьяне прочие
так были разутешены,
так рады, словно каждого
он подарил рублем! "
2. фольклорный колорит поэмы, прежде всего, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы, знакомые некрасову по деревенской жизни и обработанные им:
"замок — собачка верная:
не лает, не кусается
а не пускает в дом! "
"всю жизнь свою ты кланялся,
а ласков не бывал! "
некрасов постоянно использовал речевые обороты, стилистику народной речи — уменьшительно-ласкательные суффиксы, устойчивые эпитеты, сравнения, метафоры.
«купи гостинчик, дедушка.
купи! » — головкой шелковой
лицо щекочет, ластится,
целует старика.
постой, ползунья босая!
постой, юла! "
3. пафосное изображение дороги, возвращающихся с ярмарки людей показывает насколько проникся некрасов состраданием к доле народа. в главе "пьяная ночь" пафос обличает, что село заканчивается ни кабаком, ни амбаром, а этапным заведением. возвращающийся домой к своим повседневным заботам и люд стонет:
"домой идти
тошнее, чем на каторгу! "
покуда не рассеялся хмельной угар, народ предается плотским утехам, меряется силой, хвастается и мечтает. тут, в дороге, народ волен делать что хочет, но по возвращении домой снова придет черед впрягаться в тяжкий труд, который не стал легче или плодовитей после отмены крепостного права.
Популярно: Литература
-
куангы8789уш04.11.2020 20:53
-
Sa4eR16.01.2023 12:16
-
Аня2420421.01.2021 23:51
-
bochkova123Алеся12.07.2020 01:50
-
нешарю829.04.2022 23:44
-
соня17712.10.2020 22:32
-
CoolCaroot15.12.2022 21:12
-
pandamashenka04.11.2020 19:51
-
тлрп12.06.2022 07:23
-
yrarissikhin12.06.2021 14:21