Чем важен джаз в современной музыкальной культуре? приведите несколько аргументов
Ответы на вопрос:
Джаз затрагивает самые разные стороны человеческой жизни: от глубоких душевных чувств отдельного слушателя до культуры мышления в широких масштабах. Как одно из ярчайших направлений в искусстве джазовая музыка не одно десятилетие вдохновляло людей на многочисленные исторические музыкальные исследования, на прогрессивные методы в сочинительстве джазовых импровизаций, на просветительскую деятельность, именно в этом и кроется большое влияние джаза.
Принимая во внимание то, что по наиболее распространенному описанию понятия «культура мышления» представляет собой некий синтез приобретенных и усовершенствованных качеств человека, выделим наиболее важные из них и проследим взаимосвязь влияния джаза на их развитие.
Объяснение:
это все что я знаю
се, что мы писали в статье о гармонии - это здорово, но многие способы построения, например когда играем без субдоминанты или без доминанты имеют свои названия. аккордовые связи, которыми мы пользуемся называются еще гармоническими оборотами. с некоторыми из них мы и познакомимся в данной статье.
итак, давайте разложим все, что мы знаем (а может еще и не знаем) "по полочкам".
мы рассмотрели уже способ когда играют по схеме: t-s-d, этот вариант называют полным гармоническим оборотом или когда мы используем и субдоминанту и доминанту. еще мы говорили, что субдоминанты может и не быть - тогда гармония у нас состоит из тоники и доминанты (или t-d). такой вариант называют автентическим оборотом.
однако, у нас есть и еще вариант "выбросить" из полного оборота доминанту оставив только тонику и субдоминанту, в этом случае то, что у нас получилось будет называться плагальным оборотом. получается полный = автентический + плагальный.
композиторы иногда используют еще один вариант, когда аккорд тоники заменяется на аккорд из параллельной тональности, например в случае если тоника у нас аккорд g мы берем вместо него параллельный ему em. по-другому мы заменяем аккорд первой ступени на аккорд от шестой (если руководствоваться диатонической шкалой). такой вариант возвращения не в тонику, а в родственный аккорд шестой ступени называется прерванным оборотом.
все три описанных выше способа мы можем и должны использовать в построении аккомпанемента, это сделает наше звучание интереснее.
примеры гармонических оборотовдавайте конкретно посмотрим как мы можем использовать обороты описанные выше. допустим, при использовании плагального оборота, если мы находимся в тональности ре-мажор, музыка у нас начнется на аккорд d, продолжится соль-мажором (g). а дальше всё заново (то есть после субдоминанты g мы вновь переходим в тонику d):
при использовании оборота автентического мы будем играть, используя только аккорды ре-мажор и ля-семь:
так, эти две последовательности (плагальный и автентический) можно скомбинировать, сыграв вот так:
после можем и полный гармонический оборот добавить. и после этого вернуться не в тонику ре-мажор в самом конце, а в параллельный ему аккорд от шестой ступени (bm):
возвращение не в исходный аккорд, а в си-минор означает, что мы воспользовались еще и прерванным оборотом. вот так на конкретном примере одной тональности мы и можем воспользоваться всеми описанными выше приемами. так, у нас получилась более интересная гармония.
Популярно: Музыка
-
sahabg05.03.2023 04:51
-
saban1518.08.2021 02:26
-
Мейвис0017.06.2022 18:07
-
Amixorp07.04.2022 15:33
-
136есеп23бет31.07.2022 18:05
-
Алька051112.03.2020 21:46
-
valeryanka9716.09.2022 18:34
-
Ученица07524.07.2022 14:58
-
aSZdxcjkltr234524.10.2021 03:04
-
Cole2104.04.2022 14:22