Ответы на вопрос:
петербург в романе «преступление и наказание» — это кривое зеркало, отражающее великолепие петербурга . все, что было в ком петербурге прекрасного, искажено, ужасное усугублено. а затем, уже в искалеченном виде, все это предъявлено нам. и это даже не диковина, потому что нет в трущобном быте и малейшей романтики, хотя и были авторы, утверждавшие своими произведениями обратное. ф. м. достоевский, описывая с документальной точностью петербургское дно, истребил всякий намек на романтику. зато неопрятностей и уродств он показал более чем достаточно. северная жемчужина неожиданно оказалась совершенно гнилой изнутри. главная сила описаний достоевским петербурга как раз и заключается в безжалостной откровенности писателя. он ни на йоту не приукрашивает и не маскирует, напротив. образно говоря, его перо сравнимо с хирургическим скальпелем, который вскрывает самые недра петербурга — огромного и несуразного живого организма. но показанная грязь, несмотря ни на что, воспринимается еще и как необходимая опора для преуспевающей части города. ведь именно небогатые, а зачастую и трущобные, кварталы таят в себе все то, что необходимо для существования высшего света. здесь производится огромная часть того, что является неотъемлемой частью быта богатых людей. трущобы не только являются местом медленного и бесконечного гниения, они еще и производят необходимые вещи. и тут можно позволить смелое заявление о том, что петербургское дно, столь сильно и ярко показанное нам ф. м. достоевским в романе «преступление и наказание», является куда более значимой частью города, чем те самые особняки и дворцы, оставшиеся за кадром. ведь если трущобы замечательно обходятся без богатых кварталов, то эти кварталы в отсутствие трущоб сами таковыми становятся. ибо богачи не приспособлены к обеспечению себя всем необходимым. может быть, именно из-за осознания важности рабочих, бедных кварталов для жизни города читатель не испытывает к описанному отвращения. при всей натуралистичности и насыщенности городских картин читатель воспринимает их неприглядность как человек бывалый. это особая заслуга достоевского — сделать так, чтобы не испугался читатель, чтобы, пройдя до конца долгий путь по страницам романа, он не преисполнился отвращения к изнанке жизни, а, напротив, смог ее понять. как свет невозможен без тьмы, так роскошь немыслима без бедности. петербург от наличия в нем этой самой изнанки, от обращения на нее внимания писателем, только выигрывает. из кукольного городка, из сосуда с концентрированным эстетством он превращается в нечто живое и настоящее. если на петербург великолепный можно только любоваться, то в петербурге, частью которого являлось дно, описанное достоевским, можно жить. и по соседству с уродством особенно ярко выделяется красота. а значит, прочтение «преступления и наказания» можно считать не напрасным, если читатель запомнит: даже у самой роскошной вещи есть сердцевина, начисто лишенная красоты, но необходимая для того, чтобы эта вещь существовала.
Популярно: Литература
-
linakn1403.04.2020 09:25
-
pogasii11.04.2023 04:50
-
raksanaasifovna26.06.2020 16:27
-
grek199027.09.2021 11:25
-
Soonthanyou18.04.2021 00:51
-
135790246anna29.07.2020 11:20
-
dinagasanova1228.05.2020 23:47
-
Apelsinka03228.07.2022 02:04
-
тамила5207.07.2022 09:15
-
ВладиславПРО12315.11.2020 19:57