Есть ответ 👍

составить отзыв, по рассказу Чехова "Тоска" По плану:
1. Тема рассказа( главная мысль)
2. Основная идея (что хотел донести автор)
3. Система образов( про героев)
4. Впечетлентя от рассказа​

103
330
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

DaryaAminina
4,4(38 оценок)

Рассказ «Тоска» — это совсем небольшое, но глубокое произведение, которое необходимо в своей жизни прочитать каждому образованному человеку. Его написал признанный классик русской литературы конца девятнадцатого – начала двадцатого века – Антон Павлович Чехов. На его счету немало подобных рассказов – небольших, жизненных и остросоциальных. Даже спустя многие годы его читают последующие поколения, потому что в его книгах прописаны вечные истины. Данная статья посвящена подробному анализу его известного рассказа «Тоска».

Жанр и направление

«Тоска» является по жанру рассказом, так как это прозаическое произведение небольшого объема с повествовательным содержанием. Повествование ведётся от третьего лица.

Рассказ описывает реальную жизнь, максимально правдоподобные ситуации, чувства, в нем используется простонародный язык. Это значит, что он восходит к такому направлению, как реализм. Можно смело утверждать, что все произведения Чехова относятся именно к реализму, как и проза других писателей второй половины девятнадцатого века. То, что произошло с Ионой в рассказе, – это очень реалистичная и даже обыденная ситуация, но это не значит, что она не заслуживает внимания. Иногда в простых вещах и кроется проблема, решив которую, можно добраться до истины.

Объяснение:Суть

О чем же книга? Рассказ о старом извозчике Ионе, у которого умер сын. Его тоска была необычно огромна, беспредельна, и единственное, что могло облегчить ему страдания – это одна единственная живая душа, готовая выслушать его историю о сыне полностью. Но никто не был настроен слушать и вникать. Все люди, которые ему встречались, жили своими заботами, и никому не было дела до горя Ионы.

Темы

Основная тема рассказа – это тоска главного героя, у которого умер сын. Он — «маленький человек», которого никто не замечает. В огромном и суровом внешнем мире, где свирепствует метель и где мимо проходят сотни равнодушных людей, Иона — просто пылинка, но его внутренний мир наполнен чувствами. Его горе не излить, оно теснится внутри, и он остро нуждается в чужом сострадании. Но даже маленькая доля этого сострадания не достаётся старому извозчику, и он вынужден оставаться со страшной тоской один на один. Никто не желает облегчить его горе. В данном эссе подробнее описаны боль и тоска в изображении Чехова.

Взаимоотношения людей и их питомцев. Однако, не всё так плохо, лучик света всё-таки находится. Удивительно, но «лошадёнка» Ионы оказывается как будто «человечнее» других людей. Она — единственный друг старика, друг, которому он может поведать всё как родственной душе. Потому что она хоть и лошадь, но действительно родственная душа. Иногда животные могут хозяину даже больше окружения, и это – наглядный тому пример.

Смысл

А. Чехов хотел показать читателям, как страшны на самом деле одиночество и равнодушие окружающих. Главная мысль заключается в том, что все мы должны быть более внимательными к другим людям в трудных ситуациях, быть чуткими и сострадательными. Ведь в подобной ситуации, как у Ионы, мог бы оказаться каждый, а это очень тяжело. Рисуя грустную историю Ионы, автор позволяет нам взглянуть на ситуацию со стороны. Ведь в обычной жизни мы могли бы не обратить внимания на обособленного от мира сего старика, хотя возможно, именно ему нужна наша

Поэтому крайне важно заботиться о других, а не только о себе. Добро умножает добро, и наоборот. Если идея сострадания не будет распространяться в мире, то никто не другому в беде.

Чему учит автор? Учитесь быть чуткими к чужому горю, приходить на людям, — как бы говорит Чехов, не поучая в своём рассказе напрямую, но подталкивая читателей на самостоятельные выводы. Такова его авторская позиция.

filbert04
4,6(47 оценок)

ответДревнегреческое общество долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.

Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху, когда человек чувствовал себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую силу. Таковы титаны, циклопы и "гекатонхейры" - сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии - старухи с собачьеми головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер, и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным, заставлял прятаться и искать

 

Божества доолимпийского периода были далеки от тех идеальных изваяний, которые представляются нам при слове "греческая мифологий". Идея божества (по-гречески - демона) была еще неотделена от предмета, который мыслился его олицетворением. Например, в городе Сикионе (Пелопоннес) Зевса изначально почитали в виде каменной пирамиды. В городе Феспии (Беотия) Геру представляли в виде обрубка древесного ствола, а на острове Самос - в виде доски. Богиня Лето была представлена необработанным поленом.

Однако развитие древнегреческого общества не стояло на месте. Подъем хозяйственной деятельности укрепил веру человека в себя, позволил ему смелее взглянуть на окружающий мир. Период к патриархату породил новый вид мифологического персонажа - знаменитого древнегреческого героя, победителя чудовищ и основателя государств. Один из самых значительных мифоф этого периода - победа солнечного бога Аполлона над змеем Тифоном. Герой Кадм убивает дракона и на месте победы основывает город Фивы. Персей побеждает страшное хтоническое чудовище Медузу, один взгляд которой превращал людей в камни. Беллерофонт избавляет людей от Химеры, а Мелеагр - от калидонского вепря. И, наконец, наступает самый яркий период борьбы человека над миром, прежде казавшимся враждебным, а теперь становящимся пригодным для обитания. Геракл, сын Зевса, совершает свои двенадцать подвигов и окончательно дарует людям этот мир.

Героический период древнегреческой мифологии предствлен двумя выдающимися эпическими произведениями, лежащими в основе всей современной европейской литературы - "Илиадой" и "Одиссеей". В них ярко описаны подвиги героев, совершенные во время многолетней войны между ахейцами-греками и жителями города Трои, стоявшего на азиатском побережье пролива Геллеспонт.

По мнению современных исследователей, Троянская война произошла в XIII веке до нашей эры. Вскоре после этого на Балканский полуостров вторглись северные племена дорийцев, уничтожившие Крито-Микенскую цивилизацию. Несколько столетий спустя греческая цивилизация возродилась, и к V веку до нашей эры достигла расцвета. Именно этот период развития древнегреческого общества считается классическим, именно от этого периода до нас дошли произведения искусства, изображающие богов и богинь как внешне совершенных, безупречных существ.

 

Мифологические воззрения древнего мира продолжали развиваться и изменяться. Греция переживала наплыв восточных культов, сами греческие мифы подвергались различным философским и поэтическим толкованиям. Приход христианства положил конец почитанию божеств, однако сами древнегреческие мифы, образы древних божеств и рассказы о них продолжали бытовать в Средневековье и продолжают привлекать к себе внимание и в наши дни.

 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

geum.ru

Доклад: Мифология древней Греции

Древнегреческое общество долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.

Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху, когда человек чувствовал себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую силу. Таковы титаны, циклопы и "гекатонхейры" - сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии - старухи с собачьеми головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер, и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным, заставлял прятаться и искать

Популярно: Литература