Ответы на вопрос:
реформы диоклетиана. диоклетиан провел , военную и административную реформы. в области диоклетиан попытался приостановить обесценение денег в результате выпуска монет с низким содержанием драгоценного металла. он выпустил полноценные золотые и серебряные монеты, но они скоро исчезли из обращения, и пришлось вернуться к выпуску низкопробных монет.
более эффективной оказалась реформа налогообложения. диоклетиан ввел единый прямой налог – поземельно-подушный, взыскиваемый в натуре. размер налога был значительно повышен. в основу налогообложения в сельской местности были положены размер землевладения и количество обрабатывающих землю лиц. в городах вводилось подушное налогообложение. в целях обеспечения поступления налогов была введена перепись населения.
военная реформа, закрепившая образование пограничных и подвижных войск, ввела помимо существовавшего набора в армию добровольцев рекрутский набор. землевладельцы в зависимости от размера землевладения были обязаны поставлять определенное число рекрутов из колонов и сельскохозяйственных рабочих.
реформы константина. константин продолжил реформы диоклетиана. новая денежная реформа оказалась более удачной и к стабилизации денежного обращения. налогообложения еще более усилило прикрепление колонов и ремесленников к земле и профессии. эдиктами константина ремесленные коллегии были превращены в наследственные.
в военной области профессия воина становилась наследственной. в армию стали широко привлекаться варвары, получавшие римское гражданство и возможность продвигаться по служебной лестнице вплоть до высших должностей.
завершена была и административная реформа диоклетиана. хотя тетрархия была , в каждой из двух частей империи было образовано по две префектуры, префектами. префектуры делились на диоцезы (6 в западной части империи и 7 в восточной), возглавляемые викариями, диоцезы — на провинции, которыми ректоры, провинции — на округа с окружной администрацией.
если эти мероприятия константина были продолжением дела, начатого диоклетианом, то в вопросах религиозной политики первый перешел на противоположные диоклетиану позиции. диоклетиан в христианской церкви видел организацию автономную от государственной и, следовательно, препятствовавшую утверждению единовластия, а поэтому он запрещал отправление христианских религиозных обрядов, разрушение церквей, гонения на христиан. константин же уловил, что христианство из религии бедняков и угнетенных превратилось в религию, которая может идеологическими средствами укрепить государственный строй. он увидел в христианской церкви прочную опору абсолютной власти императора, что повлекло за собой резкий поворот в религиозной политике. в 313 году императорским эдиктом христианство было признано равноправным с другими религиями, существовавшими в империи, а затем, после крещения константина в 337году, — государственной религией.
Популярно: История
-
Natasha167805.08.2022 14:39
-
Фаай18.01.2021 14:51
-
beliy11232925.07.2021 21:59
-
sviridov97126.11.2022 19:38
-
тик1234531.03.2022 19:12
-
sosisckalizcka16.04.2022 21:20
-
AFilchac20.01.2020 03:26
-
roshko200203.09.2021 17:27
-
kolikova0530.12.2022 09:48
-
Viktoria72713.04.2023 20:40