Есть ответ 👍

Составить сказку с этими рифмами​

218
379
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

RakoT1511
4,6(42 оценок)

кратко про «моцарт и сальери»: пожилой заурядный композитор сальери не вынес зависти, которую испытывал к молодому гениальному композитору моцарту, и отравил гения.

сцена 1

комната. сальери размышляет о творчестве и призвании. он вспоминает детство: «…отверг я рано праздные забавы, науки, чуждые музыке, были постылы мне». и далее:

преодолел

я ранние невзгоды. ремесло

поставит я подножием искусству,

я сделался ремесленник: перстам

придал послушную, сухую беглость

и верность уху. звуки умертвив,

музыку я разъял, как труп. поверил

я гармонию. тогда

уже дерзнул, в науке искушенный,

предаться неге творческой мечты…

усильным, напряженным постоянством

я наконец в искусстве безграничном

достигнул степени высокой.

слава мне улыбнулась; я в сердцах людей

нашел созвучия своим созданьям…

кто скажет, чтоб сальери гордый был

когда-нибудь завистником презренным,

змеей, людьми растоптанною, вживе

песок и пыль грызущею бессильно?

а ныне — сам скажу — я ныне

завистник. я завидую; глубоко,

мучительно завидую. — о, небо!

где ж правота, когда священный дар,

когда бессмертный гений — не в награду

любви горящей, самоотверженья,

трудов, усердия, молений послан —

а озаряет голову безумца,

гуляки

о моцарт, моцарт!

входит моцарт. он шутки ради с собой слепого старика скрипача, который перед трактиром играл его музыку. он просит старика сыграть что-нибудь из моцарта. старик фальшиво играет. моцарт смеется, а сальери негодует:

мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает мадонну рафаэля!

он гонит старика. моцарт угощает старика, и тот уходит. моцарт играет сальери свое новое произведение, которое назвал безделицей. сальери поражен, что создатель такого произведения мог у трактира слушать слепого старика: «какая глубина! какая смелость и какая стройность! ты, моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я». моцарт отвечает: «ба! право? может быть… но божество мое проголодалось». сальери приглашает его отобедать в трактире. моцарт идет домой сказать жене, чтобы она не ждала его к обеду. сальери:

жду тебя; смотри ж.

нет! не могу противиться я доле

судьбе моей: я избран, чтоб его

остановить — не то мы все погибли,

мы все, жрецы, служители музыки,

не я один с моей глухою славой…

что пользы, если моцарт будет жив

и новой высоты еще достигнет?

подымет ли он тем искусство? нет;

оно падет опять, как он исчезнет:

наследника нам не оставит он.

что пользы в нем? как некий херувим,

он несколько занес нам песен райских,

чтоб, возмутив бескрылое желанье

в нас, чадах праха, после улететь!

так улетай же! чем скорей, тем лучше.

вот яд, последний дар моей изоры…

 

сцена 2

комната в трактире. моцарт рассказывает сальери, что три недели назад к нему кто-то заходил, но не застал его. всю ночь моцарт думал о незнакомце. этот же человек приходил и на следующий день и опять не застал его дома. на третий день наконец он был дома. пришедший незнакомец был весь в черном, он заказал реквием и ушел. работа закончена, а заказчик не появляется, но моцарт рад этому, потому что образ этого человека все время преследует его. вот и сейчас ему кажется, что тот сидит с ними за столом. сальери пытается отвлечь моцарта от мрачных мыслей и вспоминает совет бомарше в плохом настроении выпить шампанского или перечитать «женитьбу фигаро». моцарт спрашивает сальери, правда ли, что бомарше кого-то отравил. сальери считает бомарше слишком смешным для такого ремесла. моцарт:

он же гений,

как ты да я. а гений и злодейство —

две вещи несовместные.

сальери бросает яд в стакан моцарта. моцарт провозглашает тост за искренний союз «моцарта и сальери, двух сыновей гармонии». он пьет вино. сальери пытается его остановить. моцарт играет сальери свой реквием. слушая музыку, сальери плачет:

эти слезы впервые лью: и больно и приятно,

как будто тяжкий совершил я долг,

как будто нож целебный мне отсек страдавший

он просит моцарта не останавливаться, «спешить наполнить звуками» ему душу. моцарт говорит, что если бы все так чувствовали музыку, то «никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни; все предались бы вольному искусству». моцарт жалуется на плохое самочувствие и уходит. сальери один размышляет о словах моцарта о несовместимости гения и злодейства: «ужель он прав, и я не гений? »

Популярно: Литература