dinbili2
09.03.2022 02:13
История
Есть ответ 👍

решить завтра урок лень делать очень мног

247
260
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

mlilit82
4,6(99 оценок)

Время испанского средневековья было жестокой эпохой почти непрерывных войн реконкисты, кровавых междоусобиц, крестьянских восстаний. начатое еще в viii веке вестготско-романским населением испании обратное отвоевание захваченных мусульманами земель получило название «реконкиста». почти восьмисотлетняя борьба с маврами была не только цепью военных походов, но и широким колонизационным движением, связанным с закреплением и освоением отвоеванных территорий. этот сложный, противоречивый, еще не в полной мере всесторонне изученный процесс определил особенности развития феодализма на пиренейском полуострове, оказал влияние на уклад жизни народа, содействовал росту национального самосознания. жестокие сражения, атмосфера военной напряженности, в которой развивалось испанское общество, не препятствовали интенсивному общению с завоевателями в области и культуры. возникли особые группы населения: мосарабы (от искаженного арабского муста'риб — арабизировавшийся), то есть христиане, жившие на территории, занятой маврами и сохранившие свою религию, законы и обычаи; с другой стороны, мудехары (от искаженного арабского мудаджжан — получившие разрешение остаться), то есть мусульмане, покорившиеся христианам, но также следовавшие своей религии и обычаям. значительную группу населения в христианских и мусульманских городах составляли евреи. народности пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии. «арабская культура и в средние века сыграли для испанского народа роль, отчасти аналогичную той, какую в эпоху возрождения сыграла для всей европы античность» а. а. смирнов. еще в x веке арабская испания превратилась в культурный центр не только мусульманского мира, но и европы. огромные успехи были достигнуты в области философии, медицины, поэзии, музыки, архитектуры, прикладного искусства. и в последующие века мавританская испания оставалась главным очагом распространения в европе великих произведений античной и арабской философской мысли, одним из тех мостов, которые соединяли духовную жизнь востока и запада. многовековая реконкиста закрепила раздробленность страны с четкой локализацией областей. в xiii веке, называемом испанской эпохой великих завоеваний, решающая роль принадлежала кастилии — стране замков, занимающей пустынное плоскогорье центральной месеты; культура кастилии тяготела к средневековой франции, монахи и рыцари которой принимали участие в походах реконкисты, королевство арагон включало с xii века каталонию, валенсию и острова. даже внутри этого объединения все части были разными: суровый горный арагон с его стойкими феодальными институтами и архаизмом традиций и процветающие приморские области каталония и валенсия, передовые торговые средиземноморские центры, обращенные к лангедоку и италии. в южной части полуострова, в андалусии, открытой как бы своим фасадом к африке, господствовала мавританская художественная цивилизация. последним ее оплотом оставался гранадский эмират. реконкиста к глубоким изменениям в социально-, политической и духовной жизни народов пиренейского полуострова. захват воинственным дворянством и католической церковью большей части отвоеванной земли резко усилил могущество духовных и светских феодалов. чрезвычайно возросло влияние церкви. но несмотря на ту огромную роль, которую играла церковь в процессе реконкисты, идейное влияние католицизма на жизнь испанского общества в ту пору было ме

Популярно: История