Есть ответ 👍

Тезисный план статьи Грушницкий
Грушницкий — один из героев повести «Княжна Мери». Сюжет повести разворачивается через противостояние Грушницкого и Печорина в их притязаниях на внимание княжны Мери. В любовном треугольнике (Грушницкий — Мери — Печорин) Грушницкий играет сначала роль первого любовника, но затем оттесняется на второй план и перестает быть соперником Печорина в любви. Его незначительность как человека, известная Печорину с самого начала повествования, становится очевидной и для княжны Мери.
Из приятеля и соперника Грушницкий превращается во врага Печорина и скучного, надоедливого собеседника Мери. Познание характера Грушницкого не проходит бесследно ни для Печорина, ни для княжны и кончается трагедией: убит Грушницкий, погружена в духовную драму Meри, Печорин находится на распутье и вовсе не торжествует победу.

Если характер Печорина остается неизменным, то Грушницкий претерпевает эволюцию: в недалеком и неумелом романтике обнажается подлая и злобная натура. Наконец, Грушницкий несамостоятелен ни в своих мыслях и чувствах, ни в своем поведении. Он легко подпадает под влияние внешних обстоятельств: то моды, то людей, становится игрушкой в руках Печорина, осуществляющего план дискредитации мнимого романтика. Возникает новая оппозиция — романтизм ложный и романтизм истинный, странность надуманная и странность действительная, исключительность иллюзорная и исключительность реальная.

Грушницкий представляет собой не только антигероя и антипода Печорина, но и его «кривое зеркало». Грушницкий занят только собой и не знает людей; он предельно самолюбив и самоуверен, потому не может посмотреть на себя критически и лишен рефлексии. Психологически он несамостоятелен, поскольку живет модными представлениями и привычками, «вписан» в стереотипное поведение «света»; наконец, он слабая натура. Все это вместе образует устойчивую совокупность черт.

Подчиняясь мнению «света», Грушницкий напускает на себя трагическую таинственность: он — избранная натура — не понят и не может быть понят людьми; его жизнь во всех ее проявлениях — тайна между ним и небесами. Выдуманность «страданий» проявляется в том, что юнкерство (т. е. короткий доофицерский срок службы) Грушницкий маскирует под разжалование. Приезд на Кавказ, как догадывается Печорин, стал следствием фанатизма. Герой всюду хочет казаться не тем, что он есть, и пытается стать выше в своих собственных и в чужих глазах.

Маски, надеваемые Грушницким, от мрачного, разочарованного романтика до обреченного на героизм легко узнаваемы и лишь на миг оказать влияние на окружающих. Грушницкий — обыкновенный недалекий малый. Его позерство легко разгадывается, и он становится скучным и терпящим крушение. Смириться с поражением Грушницкий не может, но сознание ущербности толкает к сближению с сомнительной компанией, с которой он намеревается отомстить обидчикам. Тем самым он падает жертвой не только интриг Печорина, но и собственного характера.

В последних эпизодах в Грушницком многое меняется: он оставляет романтическое позерство, освобождается от зависимости перед драгунским капитаном и его шайкой. Однако он не может преодолеть слабость своего характера и условности «светского» этикета.

Гибель Грушницкого бросает тень на Печорина: стоило ли употреблять столько усилий, чтобы доказать ничтожность фанатичного романтика, маска которого скрывала слабого, заурядного и тщеславного человека?

230
462
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Люди не замечают мир, пока не приходит война. суета, обыденность , а неудачи кажутся непоправимыми. однако с наступлением военных действий, и количество проблем, и их значимость увеличиваются. именно такие события становятся основой романа «война и мир» л. толстого. писатель обращает внимание читателя на то, что в тяжелые моменты на приходят родственники. таким примером является семья ростовых. граф и графиня любят своих детей. они добрые, порядочные, благородные люди. все ростовы эмоциональны. они любят музыку, танцы. семья всегда рада гостям. илья ростов воодушевленно готовит вечер в честь багратиона, несмотря на скудные финансовые возможности. члены семьи охотно поют песни, танцуют, хлопают в ладоши. они жизнерадостны, всячески друг другу. наташа ‒ единственная дочь ростовых. она мягкая, веселая, отзывчивая. девушка влюбляется в болконского, и это беспокоит графиню. андрей и наташа слишком разные по возрасту и способу мышления. но старшие ростовы проживают жизнь в любви, мире и согласии. того же желают и детям, потому они согласие на брак. кажется, вся семья ждет год до свадьбы. наташу всячески стараются занять, подбодрить. но она чувствует себя одинокой. появление анатоля будоражит ее спокойствие. курагин хитер. он обманывает наивную девушку и устраивает ее побег из дома. когда правда открывается, наташа понимает, что ошиблась. она любит андрея, но болконский не хочет ее слышать. чувство вины долго терзает душу, и родные пытаются вернуть наташу к нормальной жизни.

Популярно: Литература