Есть ответ 👍

2. Определите художественное пространство и художественное время произведения. В какое время и где происходит действие рассказа? Как художественное пространство и художественное время соотносятся с душевным состоянием обоих героев? В рассказе А. П. Чехова "Пересолил".

195
206
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Tina19977
4,7(88 оценок)

" Землемер извинился. Таким образам " Пересолил " это переносное значение, здесь употребляется как переврал.

Объяснение:

Nasti12
4,6(14 оценок)

Капитан копейкин  — герой вставной новеллы об офицере, герое отечественной войны 1812 г., потерявшем на ней ногу и руку и подавшемся от безденежья в разбойники. в вариантах «повести» предполагалось бегство к. к. в америку, откуда он ч направлял александру i письмо о судьбе раненых и получал милостивый рескрипт государя. новеллу (в своем «сказовом», ко-i мически многословном стиле) рассказывает в 10-й главе поэмы почтмейстер иван андреич. повод для рассказа прост. чиновники города, слухами о чичикове — покупателе мертвых душ, , кем же он может быть. внезапно, после всеобщих долгих препирательств, почтмейстер вдохновенно восклицает: «это, господа, судырь ты мой, не кто иной, как капитан копейкин! » — и предлагает выслушать о нем, которая, «в некотором роде, целая поэма». поэмой назван и гоголевский роман; так что почтмейстер невольно пародирует самого автора «мертвых душ», а его «повесть о капитане копейкине» — роман в целом. но это особая пародия, смешная и серьезная одновременно; она связывает в единый узел все обсуждавшиеся чиновниками темы — об убийстве, о' фальшивомонетчике, о беглом разбойнике — и во многом служит ключом ко всему тексту «мертвых душ». оказывается, что к. к. был ранен под красным или под лейпцигом (т. е. в одном из ключевых сражений великой войны) и стал инвалидом до послевоенных распоряжений александра i о судьбе раненых. отец не может кормить к. к.; тот отправляется искать царской милости в петербурге, который, в описании почтмейстера, приобретает полусказочные черты — «сказочная шахерезада», «семирамида». в описании царственной роскоши петербурга, показанной глазами впервые увидевшего ее героя («проносится заметная суета, как эфир какой-нибудь тонкий»), и особенно в описании правительственного здания на дворцовой набережной пародийно повторен образ петербурга и дворца, какими их видит вакула-кузнец в повести «ночь перед рождеством». но если там герою сопутствовала поистине сказочная удача, то здесь визит к «министру или вельможе», в котором легко угадываются черты графа аракчеева, дает к. к. лишь ложную надежду. на радостях отобедав в трактире, как «в лондоне» (водка, котлеты с каперсами, пулярка) и потратив почти все деньги, к. к. вновь является во дворец за обещанной — чтобы услышать то, что отныне он будет слышать каждодневно: ждите. с одной «синюхой» в кармане, отчаявшийся, униженный, как может быть унижен только нищий посреди всеобщей роскоши, к. к. «неотвязным чертом» прорывается к вельможе-министру и дерзко требует оказать-таки . в ответ на это «его, раба божия, схватили, судырь ты мой, да в тележку» — и с фельдъегерем отправили вон из столицы. доставленный в свою далекую губернию, к. к., по словам почтмейстера, воскликнул: «я найду средства! » — и канул в «эдакую лету». а через два месяца в рязанских лесах объявилась шайка разбойников, атаманом которых был не кто — и тут рассказчику напоминают, что у чичикова и руки и ноги на месте. почтмейстер хлопает рукой по лбу, обзывает себя телятиной, безуспешно пытается вывернуться (в столь совершенная механика, что могут сделать деревянные ноги) — все напрасно. о к. к. как бы уходит в песок, ничего не проясняя в вопросе о том, кто же такой чичиков. но образ к. к. лишь кажется случайным, «беззаконным», вставным, а легенда о нем — никак сюжетно не мотивированной.тема нищего дворянина, безденежного капитана, «черт знает откуда» взявшегося, возникает уже в 6-й главе, где жадный плюшкин жалуется чичикову на соседа-капитана, который любит наезжать в гости. «говорит, родственник: «у себя дома есть, верно, нечего, так вот он и шатается». но еще раньше сам чичиков, уезжая от ноздрева, мысленно «отделывает» его, как плут-ямщик бывает отделан «каким-нибудь езжалым, опытным капитаном». позже, в главе 10-й, во время болезни, чичиков обрастет бородой, подобно к. к., в главе 11 имя к. к. словно нечаянно «аукнется» в жизненном наказе чичиковского отца: «копи копейку». что же до образа «разбойника», то еще в 9-й главе «просто приятная » и «, приятная во всех отношениях» предполагают в чичикове кого-то «вроде ринальда ри-нальдина», знаменитого героя романа x. вульпиуса о разбойнике.

Популярно: Литература