pallnash
16.09.2020 10:47
История
Есть ответ 👍

Сакская царица Томирис. Урок 1 Определи верность утверждений.
1. Арриан писал о противостоянии между армиями Кира и Томирис: «Эту битву я считаю самой сложной из
всех битв... »
2. Геродот сказал: «...Кир через послов пытался посвататься к ней, желая взять ее в жены».
3. Помпей Трог восхищался: «При набеге врага любая женщина испугалась бы, но только не она».
- Назад
(М Проверить


ответ
1. неверно
2. верно
3. верно

103
430
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Законы вавилонского царя хаммурапи  черный столб из базальта с текстом «законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в сузах (столице древнего элама). текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. очевидно, эламиты захватили столб с «законами» во время одного из своих набегов на месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. в верхней части лицевой стороны изображен сам хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу шамашу, который вручает ему законы. вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же сузах и других местах, особенно в знаменитой ниневийской библиотеке ашшурбанипала. для работы с «законами» необходимо составить себе предварительное представление об эпохе хаммурапи — так называемом старовавилонском периоде (кон. xx — нач. xvi вв. до н. в xxi в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство шумера и аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в сирийской степи. в итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно- строй древней месопотамии, а сама она к концу xix в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в эшнунне — аккадской) династиями во главе. это были: верхнемесопотамская держава шамшиадада i1, вавилонское царство2, царство эшнунны на дияле и царство ларсы на юге нижней месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. после распада первого из этих государств на среднеевфратское царство мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство субарту3 (ок.1780) гегемонию над всей месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). этой обстановкой воспользовался хаммурапи, царь вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить месопотамию. в 1764 он, в союзе с мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами месопотамии, их общим покровителем — эламом и вассалами последнего в горах загроса. при этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы «шумера и аккада», некогда уничтоженной кочевниками. около 1755 война завершилась полным триумфом хаммурапи, объединившего всю месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное мари) и даже западный элам с общеэламской столицей сузами5. «законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности хаммурапи. этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка7. «законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права8 и тем самым возможность восстанавливать многие стороны социально- строя месопотамии ii тыс. до н.э. следует учесть, что хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны9 (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже. язык «законов» — классический вавилонский диалект аккадского. введение и заключение составлены в ритмической форме. для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. перевод якобсона в.а. (хрестоматия по древнего востока. 1. м.1980. с.152-177) в частичной обработке немировского а.а. комментарий немировского а.а. : волков и.м. законы вавилонского царя хаммураби. м., 1914; дьяконов и.м. законы вавилонии, ассирии и хеттского царства // вестник древней . 3. 1952. с.225-303; древнего востока. 1/1. м., 1983; klengel h. hammurapi von babylon und seine zeit. b., 1978; driver g., miles j.c. the babylonian laws. 1-2. oxford, 1955-1956.

Популярно: История