Есть ответ 👍

Соотнеси названиния национальных игр на наурыз

216
248
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Объяснение:

Публикуема ниж по условны название «Повест о разорении

Торжк в 1315 г.» извлечен и жити Ефрем Новоторжского, основав-

шег в XI . в Ново Торг (Торжке) Борисоглебски монастырь. Ефрем

бы канонизирова в 80- год XVI . Поскольк дл канонизаци требо-

валс «официальны документ» в вид описани жити «преподобного» и

совершившихс у ег гроб чудес, вероятно, окол тог ж времен было

составлен жити Ефрема,

1

которо дошл д на в боле поздних

списка — XVII, XVIII даж начал X I X .

Повест о разорени Торжк являетс исторически экскурсом, на-

значени которог — разъяснить, почем к времен написани жити не

сохранилос существовавшег когда-т жити боле древнего, из-з отсут-

стви которог автор приходилос черпат сво сведени «о то ж оби-

тел о настоятеля, и о древни старе и о искусны люде града

Торжка».

2

Сред эти сведени оказалис и подробност разгрома

Торжк велики князе Михаило Ярославиче Тверски в 1315 г., когда

сред прочи ценносте и город был вывезен «неистощимо сокро-

вище» — «писани о жити преподобног Ефрема», погибше пото во

врем пожар в Твери.

Имеющеес в жити повествовани о разгром Торжк представляет,

на взгляд, большо интерес. Во-первых, он дополняе некоторыми

подробностям наш знани о это событии, о которо летопис пере-

даю в самы общи чертах. П сообщени Тверског сборника, князь

Михаи Ярославич, вернувшис и Орды, « с ни татаров силнии», на-

правилс с ним и с князьям суздальским к> Торжку. Здес он, разбив

новгородце и нанес и больши потери, захвати в пле княз Афана-

1

В. О. Ключевски считает, чт жити был составлен в XVII в., поскольку

«последне и приложенны к нем чудес, относящеес к 1647 г., авто описал.., как

современник», а похвал Ефрем «сопровождаетс ещ одни чудо 1681 г., которое,

ка видн и ег предисловия, описан поздне те ж автором» (В. О. Ключев ­

ский . Древнерусски жити святы ка исторически источник. М., 1871, стр. 336).

Вполн возможно, однако, ка эт случалос с другим житиями, чт п мер накопле-

ни чуде он пр составлени новы списко жити приписывалис к старом тексту.

Филаре (Гумилевский) считает, чт жити написан Иоасафо в 1572 г. (Филаре т

Обзо русско духовно литературы, изд. 3, кн. 1. СПб., 1884, № 144, стр. 163). В. О. Клю-

чевски замечае п этом поводу, чт о н име\ возможност проверит рукопись

Петербургско духовно академии, н котору ссылаетс Филарет, н чт рассма-

триваема им, Ключевским, редакци ( описание «чудес» XVII века) «в всяком

случа составлен н Иоасафо и н в X V I в.» (В. О. Ключевский . Древнерусские

жити святых..., стр. 335). Надо, однако, отметить, чт им священноинок Иоасафа

качеств автор жити упоминаетс и в привлекаемо нам дл настоящег издания

рукопис ГБЛ, собр. Тихонравова, № 264.

2

ГПБ, Q.1.1356, л. 56. — В друго редакци жити авто са себ называе

Популярно: Обществознание