Есть ответ 👍

Ник Дедал. Он первый научил греков строить прекрас- ные здания. До него художники не умели изображать
людей в движении и делали статуи, похожие на запелё-
натых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высе-
кать из мрамора великолепные статуи, изображающие
людей в движении.
Для своей работы Дедал сам придумал и сделал ин-
струменты и научил людей пользоваться ими. Он научил
строителей зданий, как проверять камнем на нитке,
правильно ли кладут они стены.
У Дедала был племянник. Он художнику в
мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая
однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу;
придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вы-
резал из дерева круг, заставил его вращаться и стал ле-
пить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круг-
Лые чаши.
Однажды Дедал с учеником взошли на вершину
Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту горо-
да. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва,
не удержался, упал с высоты и разбился.
Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу
пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до
острова Крит и явился к критскому царю Mйносу.
Минос был рад, что судьба привела к нему знамени-
того афинского строителя и художника. Царь дал при-
станище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал
выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так
запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог
сам найти выход.
Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом
острове среди моря. Часто сидел он на морском бере-
гу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой пре-
красный город и тосковал. Уже много лет и,
наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но. Найдёте глаголы​

154
221
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Kakashka2001
4,4(61 оценок)

комедия "горе от ума" - одна из действительно реалистичных комедий в . в тексте комедии все представлено живо, психологически верно.

но современный читатель "горя от ума" с трудом воспринимает произведение как комедию. объясняется это тем, что главный герой ее шацкий не является комическим персонажем. причины его разногласий с фамусовським обществом слишком серьезны, и монологи шацкого, "прошлой жизни подлые черты", заглушают комедийное звучание произведения. при написании произведения грибоедов использовал элементы комедии. это - наличие любовной интриги, саркастически изображения персонажей, комизм положения шацкого в доме фамусова, диалоги персонажей. "горе от ума" - политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, об образовании, о воспитании, о рабском подражания всему иностранному. реализм "горя от ума" проявляется и в принципах изображения персонажей. в грибоедова все персонажи-характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. персонажи "горя от ума" не карикатуры, а точные подобия живых людей.

грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость молчалина, карьеризм и глупость скалозуба, бюрократизм и чванство фамусова, пустословие решетилова предпочтительнее ума и рассудительности шацкого. больше характеризует то общество, которое противостоит шацком, фамусова. недаром это общество мы называем "фамусовським. фамусова - типичный московский господин начале xix века с характерной смесью самодурства и патриархальности. в образе фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. ярким примером безделья является составление фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты называемыми и ужинами. идеал человека для фамусова - тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. его политические идеалы сводятся к прославление всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких изменений. шацкого он боится и не любит, потому что видит в нем устоев, бунтовщика. в фамусова поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что фамусова, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. фамусова, каким создал грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. в его реальность веришь - и потому оно особенно пугает.

это справедливо и в отношении скалозуба. полковник скалозуб отражает измельчание, опошления военного человека. его грубое солдафонства, презрение к культуре, невежество отталкивают илителей. это счастливый карьерист, характеризующееся же фамилией. но карьеризм его преступный. он основан на военных потерях в армии: "другие, смотришь, перебиты. автор высмеивает скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и образования. псевдолиберализм раскрыт в образе решетилова. "молодые" либеральные идеи возможность этой части дворянства "шумы" в клубе. свою деятельность они прикрывают пустословие. исключительно сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шум и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение. по всем качествам характера молчалина тоже относится к фамусовському общества. читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угождать, не имеет собственного мнения, однако именно эти качества являются залогом его будущего успеха в фамусовському мире.

фамусовське общество представлено в комедии широко и баготообразно. это не только много основных героев, но и второстепенные, эпизодические. например, хлыстова - важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкла не сдерживаться в словах. загорецкая - необходимый спутник всех фамусовым и хлыстовых. "брехунец он, картежник, вор / я от него было и двери на запор; / да мастер услужить " - говорит о нем хлыстова.

шацкий является обличителем всех пороков общества. его монолог "а судьи кто? " звучит как приговор политическому строя и моральным устоям фамусовського общества. всего ему ненавистен деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и моральная глухота. он бичует подлость крепостников, он не может молчать, того что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину. шацкий - это тоже проблема. проблема непонятной и высмеян интеллигенции, проблема истоптанной патриотизма и угнетенной культуры. это даже не проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате декабристов, вылившихся в восстание, 1825 года.

шацкий - это прообраз декабристов, старой эпохи. комедия "горе от ума" сделала большое впечатление на современников и не менее сильно

Популярно: Литература