Ответы на вопрос:
Афанасий фет шепот, робкое дыханье. трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья. свет ночной, ночные тени, тени без конца, ряд волшебных изменений милого лица, в дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря, и лобзания, и слезы, и заря, попробуем определить, как фет добивается, чтобы каждое выражение стало картиной, как он достигает поразительного эффекта сиюминутности происходящего, ощущения длящегося времени и, несмотря на отсутствие глаголов, присутствия внутреннего движения стихотворения, развития действия. грамматически стихотворение представляет собою одно, проходящее через все три строфы восклицательное предложение. ho мы воспринимаем его как неделимую текстовую единицу, накрепко спаянную с ощущением его внутренней композиционной цельности, имеющей смысловое начало. дробное перечисление через запятую, которое может показаться главным двигателем в динамике переживания, в действительности лишь структурный механизм. главный же двигатель лирической темы - в ее смысловом композиционном развитии, которое основывается на постоянном сопоставлении, соотнесении двух планов - частного и общего, интимно-человеческого и обобщенно-природного. стихотворение абсолютно лишено аналитических моментов, оно фиксирует ощущения поэта. конкретного портрета героини нет, а неясные приметы ее облика, по сути дела, переданы через впечатления самого автора и растворяются в потоке его собственного чувства (в этом сказывается индивидуальное свойство поэтического почерка фета). почти в каждом существительном, призванном передать состояние в данный момент человека и природы, потенциально заключено движение, скрыта динамика. перед нами как бы само застывшее движение, процесс, отлитый в форму. такому качеству перечисленных в стихотворении существительных, создается впечатление непрерывного развития, изменения, причем перечисление само по себе способствует нагнетанию напряжения. у нашего современника, читательское восприятие которого привычно к самым неожиданным и вычурным поэтическим формам, возможность существования стихотворения, написанного в виде одного предложения, вряд ли вызовет сомнения. для сознания читателя 1850-х годов такой свободно, даже дерзко выраженный поток чувства, не знающий границ, был слишком необычен. это стихотворение фета отразило стремление лирики середины xix века передать конкретный процесс прихотливого развития чувства, а через него - психологически сложный мир человеческой личности.
Популярно: Литература
-
proksi0123.05.2023 21:24
-
57алес7т18.10.2020 05:55
-
unknown201507.01.2021 16:21
-
NikishK10.06.2021 19:55
-
Владислава318812515.11.2020 05:38
-
Yerkosyaorynbekova27.09.2022 08:32
-
MRSinn29.09.2020 23:12
-
ilya20129618.04.2023 16:43
-
этофиаскобратан402.09.2020 03:02
-
Skinner5682518.05.2023 17:55