Есть ответ 👍

Какую картину современники называли «Марсельезой французской живописи», а ее автора власти объявили опасным художником?
Выберите один ответ:
a. «Дробильщики камней» Гюстава Курбе
b. «Свобода, ведущая народ» Делакруа
c. «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» Франсиско Гойя
d. «Офицер конных егерей, бросающийся в атаку» Теодора Жерико

262
361
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

narutoudzumaki228
4,8(40 оценок)

ответ:b. «Свобода, ведущая народ» Делакруа

"Вы говорите — глава школы? Скажите лучше — глава мятежа! » — это восклицание, вырвавшееся у одного из зрителей перед картинами Делакруа, облетело весь Париж. И в нем была, конечно, своя доля истины, хотя знаменитый уже к тому времени живописец был все-таки прежде всего главой художественной школы — школы романтизма. Пред­ставителей этого течения в европейском искусстве первой половины столетия называли детьми Великой Французской революции. Но за эпохой революционного подъема последовала реставрация королевской власти, и «романтики» были скорее разочарованными молодыми людьми, которым претили «добродетели» буржуазно-ограниченного существования. В искусстве «романтики» требо­вали неограниченной свободы, борясь с официальным ака­демическим классицизмом. Они пытались говорить в лите­ратуре, музыке, живописи на живом языке человеческих страстей. Их увлекали смелость контрастов, сила мятежных характеров, эмоциональная насыщенность образов. Гюго, Санд, Шопен, Берлиоз, Жерико, Рюд, Делакруа — блестя­щее созвездие имен единомышленников в искусстве.

Художник Эжен Делакруа — сын выдвинувшегося в го­ды революции политического деятеля Шарля Делакруа — имел, о чем со страхом писали критики, «совершенно рево­люционное происхождение» . Он был широко образован. По­сещал Школу изящных искусств в Париже (1816—1822), затем занимался в студии П. Герена, был знаком с Жерико, хорошо знал и ценил старых мастеров.

В 1822 году в Салоне впервые появилась картина Дела­круа «Данте и Вергилий» , изображавшая сцену из «Боже­ственной комедии» Данте. Драматизм в передаче человечес­ких страданий, мощная пластика обнаженных тел застави­ли критиков заговорить о «смелости Микельанджело» .

Следующим крупным произведением молодого художни­ка было полотно «Резня в Хиосе» (1824). На нем разверну­лось повествование о жутком, кровавом событии — подав­лении гурками восстания в Греции, происшедшем «на гла­зах у просвещенной Европы» за два года до появления кар­тины Делакруа. К волнующей его теме борьбы за независи­мость художник вернется еще раз, написав в 1827 году ♦ Грецию на развалинах Миссолунги» . А свободная широкая живопись с яркими пятнами сочных, горячих красок на долгие годы останется его индивидуальной манерой.

В 1830 году Париж покрылся баррикадами, ненавистные народу Бурбоны были вышвырнуты из страны. Возбужден­ный, счастливый художник стал свидетелем революционных битв. И тогда родилась его «Свобода на баррикадах» (1831) — неувядаемый шедевр, прозванный «марсельезой французской живописи» . Восставших парижан, готовых на все в своей непоколебимой решимости, ведет в бой сама Свобода в образе прекрасной женщины с винтовкой и трех­цветным знаменем республики в руках.

Ksenia2004bi
4,4(21 оценок)

ответ b. Знаю точно! Мне за это 5 поставили

Объяснение:

Мне за это 5 поставили

kolesnikova19971
4,4(39 оценок)

Эти слова говорил один греческий писатель. это было потому что  часто приглашали они интересных и нужных людей, предоставляя им особые привилегии. в v веке до н.  э., в «золотой век» перикла, все дороги вели в афины, эту «элладу в элладе», в общепризнанный центр тогдашней культуры

Популярно: История