Ответы на вопрос:
Арабская культура, средневековая культура, сложившаяся в арабском халифате в 7—10 вв. (века) в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов ближнего и ср. востока, сев. африки и юго-зап. европы. в научной термин «а. к. » употребляется как для обозначения культуры собственно арабских народов, так и в применении к средневековой арабоязычной культуре ряда других народов, входивших в состав халифата. в последнем значении понятие «а. к. » иногда отождествляют с понятием «мусульманская культура» (т. е. культура мусульманских народов) и его употребление является условным. на территории аравийского полуострова а. к. предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. носители её были в основном политеистами. в 4—6 вв. (века) она испытывала влияние древнейеменской, сиро-эллинистической, иудейской, иранской культур. характерным элементом доисламской культуры этого периода (т. н. джахилийя) была развитая устная народная словесность. формирование собственно а. к. относится к периоду возникновения ислама (7 в. ) и создания халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов халифата. на ранних этапах формирование а. к. представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и др.) . сами арабы дали а. к. такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. значительный вклад в а. к. внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы ср. азии, ирана, закавказья) . важную роль сыграла также часть населения халифата, не принявшая ислам (сирийцы-христиане, иудеи, персы-зороастрийцы, представители гностических сект передней азии) ; с их деятельностью (особенно сирийцев-несториан и сабиев г. харрана) связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. в 8—9 вв. (века) на арабский язык были переведены многие научные и памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. в переводах и обработках они вошли в состав арабской письменности и способствовали установлению преемственной связи с культурой эллинистического мира, а через неё — с античной и древневосточной цивилизацией.
Популярно: История
-
agrdoon01.01.2022 23:43
-
Бегемот50524.05.2023 02:32
-
alyamirnaya2805.03.2021 17:19
-
milka23061421.01.2022 19:51
-
ОстановитеЭтотМир06.01.2023 03:03
-
marschmello19.12.2021 15:38
-
Danyaizbanu09.11.2020 00:54
-
Millat2309.04.2021 10:12
-
ququqhbqha02.12.2020 06:40
-
ХристинаРоманівна12.08.2020 14:04