Есть ответ 👍

Біографія Василя Герасим’юка
ТЬ

174
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Герасим'юк Василь Дмитрович (нар.18 серпня 1956, Караганда) — український поет, лауреат Шевченківської премії.

Член Національної спілки письменників України.

Объяснение: удачи

Nastenka5738
4,6(56 оценок)

ответ:

существует версия, что островский писал "грозу", будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любу косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее и сыграла. однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя - она любила другого, который позже довел ее до нищеты и ранней смерти. но тогда, в 1859г, любовь павловна играла словно свою судьбу, жила понятными ей чувствами, создав образ юной трогательной катерины, покорившей даже самого императора.

катерина росла в зажиточном купеческом доме легко, беззаботно, радостно. рассказывая варваре о своей жизни до замужества, она говорит:

"я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю". воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты характера. это чистая, открытая душа, не умеющая врать. "обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу", - говорит она варваре.

а жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. основной конфликт у катерины- со свекровью кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. философия кабанихи- пугать и унижать. дочь ее варвара и сын тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне - лишь бы "шито да крыто было" (варвара - гуляя по ночам, а тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома).

катерина же, тихая, не вмешивающаяся в дела, пугает кабаниху. чем же? - своей чистотой, горячей, искренней душой, не терпящей фальши. так, катерина не притворяется, что чтит обычаи, которые не принимает душой: не стала выть после отъезда мужа, как хотела свекровь.

да и о своей любви к борису призналась сразу- сначала варваре, а после приезда мужа - и ему, и свекрови. глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизнь здесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в волге утопится. и мечты у нее "странные", непонятные для местных обывателей: "отчего люди не летают так, как птицы? ", и сны сказочные: "снятся мне или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голосае"

а какую смелость, силу воли надо было иметь замужней женщине, чтобы признаться в любви борису, вложив в него все свое желание свободы, счастья. именно эти качества катерины и вступают в конфликт с миром марфы кабановой, для которой слепое поклонение традициям старины- не душевная потребность, а единственный шанс сохранить свою власть. даже к религии у них разное отношение: у катерины это естественное чувство ("до смерти любила в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду"), а у кабанихи - ханжество,формальность (быстро переходит от мыслей о боге к житейским делам).

катерина - лучшая, но все-таки часть патриархального строя- ей присущ религиозный страх (боится грозы как кары за грех). именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе.

она бежит из ненавистного дома, где муж жалеет ее, но бьет (потому что так надо); ищет бориса для защиты, надеясь на , но находит только сочувствие и бессилие любимого человека. борис слаб, безволен. "эх, кабы сила! "-только и мог сказать он. катерина остается одна и бросается с обрыва, не желая жить в этом страшном мире. я считаю, что этот поступок не от слабости, а от силы ее характера.

протест катерины сильнее протеста кулигина, который зависит от "сильных мира сего", а поэтому дальше словесных рассуждений не идет.

образ катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. по словам добролюбова "она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порывее" ее порыв, гибель не зря: ведь ушла варвара из дома, взбунтовался тихон, рушится мир кабанихи (потеряв авторитет, ей остается только уйти в монастырь). недаром пьесу запрещали к постановке, углядев в ней "завуалированный призыв к возмущению". обыватели не пускали на пьесу своих дочерей.

для нас же образ катерины- это облик прекрасной , чистой, светлой души. это то, что побуждает нас бороться с "темными" силами самодурства, невежества, хамства, приспособленчества, которые есть и по сей день.

Популярно: Литература