Есть ответ 👍

Пр. 2. В отрывке из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выделите прилагательные качественные и относительные; укажите случаи употребления их в переносном значении (как эпитетов) и в функции логических определений. Дайте оценку стилистическому использованию прилагательных. Теперь я должен нарисовать его портрет. Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сертучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера... В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные, - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади; чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

143
306
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Мораль басен толстого доступна детям, действие развертывается драматично, остро. так, в басне «осел и лошадь» нежелание лошади ослу оборачивается против нее же. осел не выдержал тяжелой ноши и упал мертвым, а лошади пришлось везти и поклажу, и ослиную шкуру: «не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру».  басни л. толстого воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту («муравей и голубка», «отец и сыновья», «лгун», «два товарища», «старый дед и внучек»). доброта и самоотверженность голубки, спасшей муравья, вызывают ответное стремление , и, когда она попала в сеть, муравей спасает ее: «муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть». в басне «отец и сыновья» отец показал наглядно непослушным сыновьям, что нужно жить в согласии, приказав сломать веник. оказалось, что целиком его сломать невозможно, а по прутику — легко: «так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит».  в басне «лгун» высмеиваются легкомыслие и глупость мальчика-пастуха, который обманывал мужиков, крича: «, волк! » когда же в самом деле пришла беда, крику мальчика не поверили, и все стадо было перерезано волком.  писатель добивается, чтобы мораль в его баснях была не отвлеченной, а живой и конкретной. так, в басне «два товарища» ее произносит тот, который был оставлен своим другом. в ответ на вопрос, о чем медведь говорил ему, он сказал: «а он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». подробнее - на -

Популярно: Русский язык