Есть ответ 👍

Женские образы в романе а.с пушкина евгений оенегин

226
428
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

fianketo05
4,5(27 оценок)

Вобразах ольги и татьяны а. с. пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. верный жизненной правде а. с. пушкин, описывая восприятие татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая героиня, несмотря на полную, казалось бы, поглощенность в мысли о своих любовных неурядицах, душевный хаос, болезненно переносит расставание с ольгой (« бледностью покрылось ее печальное лицо», « сердце рвется пополам»); и вот одна, одна татьяна увы! подруга стольких лет, ее наперсница родная, судьбою вдаль занесена, с ней навсегда разлучена. общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непохожесть, разность и душевная восприимчивость. внешность ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не выразительно. он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна: , как небо голубые улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий столь же , бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир - мир гармоничный в пределах воспринимаемого органами чувств и не стремящийся за эти пределы: всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви этот совершенный образ, будто бы сошедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, благонравном, послушном ребенке («невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш ») представляется чересчур насыщенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искренность авторского восхищения. обилие расхожих и красочных эпитетов и сравнений настораживает скрытой иронией и подвохом. и поэт подтверждает предположение внимательного читателя: любой роман возьмите и найдете, верно ее портрет: он мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно. пушкин воздает должное классической правильности черт и младенческой безмятежности души героини, но он уже духовно перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. поэтому хотя автор и довольно-таки снисходителен к ольге, однако беспощадно критический 

Бабка так и осталась сидеть у своего корыта, оставшись ни с чем

Популярно: Литература