Есть ответ 👍

Ознаки социально-философского роману​

194
360
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

oslipak
4,7(27 оценок)

Философский роман — художественное произведение в романной форме, иллюстрирующее те или иные философские концепции. Термин получил распространение в XX веке, хотя его применяют и к произведениям, написанным ранее (начиная с арабской аллегории XII века «Хай ибн Якзан»

Зачастую философский роман призван проиллюстрировать ту или иную философскую позицию. Термин «философский роман» не имеет чёткого истолкования, потому что многие филологические научные школы вкладывают в это понятие разное значение. Тем не менее термин является устоявшимся и часто применяется как в научной, так и в более популярной литературе.

Зачастую философский роман призван проиллюстрировать ту или иную философскую позицию. Термин «философский роман» не имеет чёткого истолкования, потому что многие филологические научные школы вкладывают в это понятие разное значение. Тем не менее термин является устоявшимся и часто применяется как в научной, так и в более популярной литературе.Некоторые произведения, охарактеризованные как «философский роман», часто одновременно могут быть названы романом воспитания. С этим жанром философский роман роднит особое внимание к истории формирования мировоззрения персонажа и то значение, которое в сюжете играет интеллектуальная жизнь героев, а также её концептуальное осмысление. Однако философский роман может не содержать описание взросления и становления характера главных персонажей, что является характерной особенностью для романа воспита

ния.


Рассказ чехова имеет название «хамелеон» , идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. здесь хамелеон – это беспринципный человек, который легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. рассказ содержит в себе сатирическое обобщение.  важны в небольших рассказах имя, фамилия персонажа, поскольку они сразу описывают тех, о ком идет речь. говорящие фамилии характеризуют персонажей и комический эффект. в этом рассказе главный хамелеон – это очумелов. он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба.  очумело-смешон.  в рассказе « смерть чиновника» “маленький человек” иван дмитриевич червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего впереди генерала бризжалова. тяжело переживает это событие герой: он “посягнул” на “святыню” чиновничьей иерархии. рассказ построен на любимом у раннего чехова принципе резкой утрировки. утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. чиновник чем далее, тем более по-идиотски ведет себя; он еще и “помирает” от всего этого. вот как описана смерть червякова: “придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и.. помер”. уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. в концовке чехов совсем резок, открыт. этим “помер” он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между “ ” и “” внутренняя дистанция чересчур велика. здесь — прямая условность, насмешка, казус. поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность.  читая рассказ а. п. чехова "злоумышленник", невольно вспоминается фраза, что незнание закона не освобождает от ответственности. обыкновенное невежество и нежелание задумываться над последствиями своих поступков становятся причиной того, что деревенские мужики для собственных нужд откручивают гайки на железной дороге. их много, но с поличным попался только один, и он искренне обескуражен и даже возмущен такой несправедливостью. не понимая, что отсутствие на своем месте маленькой гайки даже опаснее, чем разобранные и украденные рельсы, потому что эту неполадку гораздо сложнее обнаружить, мужик обижается на обвинителей, думая, что ему хотят приписать чужую вину или просто запугать.

Популярно: Литература