Есть ответ 👍

Выписать цитаты из произведения "Тарас Бульба" которые характеризуют Остапа и Андрия​

119
307
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

djkls
4,6(11 оценок)

Вот держи)   в романе толстого «война и мир» лишь два героя проходят сложный путь внутреннего развития, претерпевают духовную эволюцию. это любимые герои писателя - андрей болконский и пьер безухов. несмотря на их серьезные различия (возраст, социальное положение, характер и т. герои испытывали друг к другу искреннюю симпатию, теплый дружеский интерес. болконский видел в пьере младшего товарища, чистую и светлую душу, которую требовалось «учить жизни», наставлять. князь андрей для безухова был образцом для подражания, человеком, с которым ему было интересно, у которого можно многому научиться.          как и андрей болконский, юный пьер - представитель интеллектуальной дворянской элиты россии. их жизненные взгляды, привитые светским обществом, были во многом схожи. так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не способны рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное».          оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром наполеона, мечтали подражать ему. и оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы.          болконского и безухова объединяет самое главное качество – их стремление к развитию, неустанный поиски смысла жизни, желание постичь мир и его законы. у обоих героев этот сложный путь усеян разочарованиями и кризисами, за которыми, однако, следует возрождение и новый виток развития.          на ранних этапах духовной жизни андрея болконского ему свойственно высокомерно-презрительное отчуждение от людей: он пренебрежительно относится к своей жене, тяготится любым столкновением с обыденным и пошлым. под влиянием наташи герой открывает для себя возможность радоваться жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке».          в периоды нравственных заблуждений князь андрей сосредоточивается на ближайших практических , ощущая, что его духовный горизонт резко сужается: «как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного».          новый духовный опыт заставляет князя андрея пересматривать решения, которые казались ему окончательными и бесповоротными. так, полюбив наташу, он забывает о своем намерении никогда не жениться. разрыв с наташей и нашествие наполеона обусловили его решение пойти в действующую армию вопреки тому, что после аустерлица и смерти жены он дал слово никогда не служить в армии, даже «ежели бы бонапарте у смоленска, угрожая лысым горам».          пьер безухов на ранних этапах своей духовной жизни инфантилен и необыкновенно доверчив, охотно и даже радостно подчиняется чужой воле. ему не хватает решимости противодействовать ей.          главное духовное прозрение пьера - это постижение ценности обычной, негероической» жизни (что интуитивно понимал и князь андрей). испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном мужике платоне каратаеве, безухов понял, что счастье - в самом человеке, в «удовлетворении потребностей». « он выучился видеть великое, вечное и бесконечное во всем и бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей», - подчеркивает толстой.          на каждом этапе своего духовного развития пьер мучительно решает философские вопросы, от которых «нельзя отделаться»: «что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить, и что такое я? что такое жизнь, что смерть? какая сила всем? ».          напряженность нравственных поисков усиливается в кризисные моменты. пьер нередко испытывает «отвращение ко всему окружающему», все в нем самом и в людях представляется ему «запутанным, бессмысленным и отвратительным». но после бурных приступов отчаяния пьер вновь смотрит на мир глазами счастливого человека, постигшего мудрую простоту человеческих отношений.          «живая» жизнь постоянно корректирует нравственное самосознание героя. находясь в плену, пьер впервые ощутил чувство полного слияния с миром: «и все это мое, и все это во мне, и все это я». радостное просветление он продолжает испытывать и после освобождения - все мироздание кажется ему разумным и «благоустроенным». жизнь не требует больше рассудочного осмысления и жесткого планирования: «планов теперь он не делал никаких», а самое главное - «не мог иметь цели, потому что он теперь имел веру - не веру в слова, правила и мысли, но веру в живого, всегда ощущаемого бога».     

Популярно: Литература