kravchenko228
14.09.2022 22:04
Музыка
Есть ответ 👍

1. Какие чувства вызывают у вас прослушанные произведения («Ave Maria» Ф.Шуберта и романс «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинки)? 2. Прочитайте выразительно текст романса «Я помню чудное мгновенье» (из интернет-ресурсов). Кому были посвящены эти стихи?

106
425
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

namik147258369
4,7(73 оценок)

все сочинения хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. однако сказав, что в основе их лежит национально характерный тематизм, мы еще не объясним своеобразия его музыки. да, хачатурян использует подлинные народные напевы, хотя гораздо чаще сочиняет свои в духе народных.  но подобный тематизм — не новость для творческого метода композиторов и до и после хачатуряна. секрет же хачатуряновского стиля отчасти в том, что музыку его невозможно разделить на «свое» и «заимствованное», на цитату и обработку. хачатуряну чужда позиция нарочитого этнографизма, и находить в его сочинениях те или иные прообразы почти невозможно, так как даже подлинные напевы видоизменены. «если… композитор прикрывает обращением к фольклору отсутствие мастерства, воображения, мелодической изобретательности, — рассуждает хачатурян, — вряд ли он может называться творцом! нельзя находиться на иждивении народной музыки». хачатурян представляет собой тип европейского композитора, потому что творит не по законам канона (как в фольклоре, мугамном творчестве), а подчиняет имеющееся этническое богатство свободному личному волеизъявлению.

уже в ранних образцах хачатурян по сравнению со своими предшественниками находит значительно более гибкие методы развития национально-характерного материала, не вступающие в противоречие с формообразованием европейского типа. в основе многих тем композитора — мелодика речитативно-патетического склада, которая излагается и развивается по принципу вариантно-фазовому. в зрелых сочинениях так достигается высшая органичность экспонирования тем и их развития. за хачатуряновским методом формотворчества закрепились такие определения, как непринужденность, импровизационность, поэмность, рапсодичность (два последних принадлежат, кстати, самому композитору).

Популярно: Музыка