Есть ответ 👍

Моңғол шапқыншылықтарының салдары Оқиғаларды хронологиялық ретпен орналастыр.

Шыңғыс ханның моңғол ханы болып сайлануы

Моңғолдардың Жетісуға басып кіруі

Отырарды талқандауы

1219 – 1224 жж. Қазақстан мен Орта Азия аумағын жаулап алудың аяқталуы

Артқа

Тексеру

142
438
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

owl42
4,4(99 оценок)

Xx столетие — самое динамичное в человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры общая характеристика xx в.: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов. современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни. поскольку xx в. - век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности. в культуры xx в. можно выделить три периода: 1) начало xx в — 1917 г. (острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей, философских концепций); 2) 20—30 гг. (коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры — социалистической), 3) послевоенные 40-е гг. — вся вторая половина xx в. (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения). культура — это система, в ней все взаимосвязано и взаимоопределено. духовная и материальная культура xx в. — это продолжение социокультурных процессов века xix, который не оправдал надежд человечества и породил новый кризис и потрясения: противоречия, накопившиеся внутри общества, не могли решаться ходом естественных изменений. в конце xix в. произошли необратимые изменения, касающиеся нового понимания человека, его отношения к миру, нового языка искусства. пример такого нового отношения дала французская живопись, которая стала не только активно темпераментной, но окрашенной субъективными переживаниями человека: появляется импрессионизм, главная цель которого — запечатлеть мгновение жизни. прорыв за границы привычного искусства, сложившегося в xix в., происходит и в начале xx в. на рубеже xix—xx вв. происходят принципиальные перемены: культура становится интернациональной, интегрируя духовные ценности практически всех этнических региональных типов и от этого становясь еще более разнообразной. это многообразие не могло не отразиться на искусстве, , философии, т. е. на культуре в целом, отобразивших и культурный упадок, и деградацию техногенной цивилизации на рубеже двух последних веков ii тысячелетия, и подход к решению проблем, попытку осознания новой роли человека в мире. в культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа xix — xx вв. получил название «декаданс», а искусство и — декадентские. главное свойство и особенность декаданса — растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и , новые социальные отношения, новую картину мира. сложилось противоречивое сознание, затронувшее важнейший элемент мировоззрения, — вопрос о закономерностях в природной и социальной действительности. поэтому и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения. в начале xx в. философская, художественная и мысль были тесно связаны (особенно в россии). это объясняется тем, что в основе развития и философии и художественной культуры был кризис общественного сознания. на этой теоретической основе и сложился декаданс. искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий. в 1909 г. появляется футуризм, его «крестный отец» - итальянский писатель ф. маринетти. позже возникает новое общество экспрессионистов «синий всадник», появляются дадаизма, аудизма и др. в 1915 г. в париже заявляют о себе фовисты —«дикие», в этом же году в дрездене появляется «мост» - группа объединившихся художников-экспрессионистов. тремя позже «моста» формируется кубизм. в россии инновационные процессы в культуре схожи с западноевропейскими: в лирическом духе творили м. нестеров, и. левитан, в духе импрессионизма писал к. коровин. формируется образно-романтический метод м. врубеля, сложная символика в. борисова-мусатова. вновь появившийся журнал «мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для россии отстранение от реальных жизненных впечатлений, иллюзорность, маскарадность. и, наконец, выставка «бубновый валет», состоявшаяся в москве, определила новое направление в развитии искусства. в , театре, музыке протекали схожие процессы.

Популярно: История