Есть ответ 👍

М.Райымбекұлы "Көшбасшы" поэмасы
Сұрақтарға жауап жызыңыз

239
241
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ksiusha131
4,8(15 оценок)

Поэтическое мировоззрение имеет свою структуру. эта структура может быть определена как “образ мира художника”, и этот образ развивается из некоторого “первоистока”. в стихотворном обращении к а.а. фету тютчев определил свой образ мира, свой поэтический дар как “инстинкт пророчески-слепой”. этот инстинкт поэта, “пророчески-слепой”, обращает нас к мифу. для тютчева — и в этом он сходится с платоном и шеллингом — высшая цель поэзии есть творчество мифов. почти все великие создания его суть мифы — мифы о природе. основу мифа составляет глубинное переживание, пластически воплощённое в язык поэзии. в основе мира природы ф.тютчева — мифологический мир стихий, первооснов вселенной. в том же стихотворении «а.а. фету» поэт определяет свой поэтический дар и как способность “чуять, слышать воды”. излюбленная стихия поэта — “водная стихия”. кажется, нет в природе такой формы существования влаги, которая не была бы отмечена ф.тютчевым. разнообразные формы воды в поэзии ф.тютчева обнаруживают связь с такими давно известными идеями-первообразами, как хаос — бездна — беспредельное. корни такого поэтического мировоззрения — в полумифологических созерцаниях древнейших милетцев фалеса, анаксимандра: вода есть первооснова всего мира, она есть беспредельное, откуда всё исходит и куда всё возвращается. эта древнейшая этико- концепция является основой мировосприятия ф.тютчева. конечно, речь идёт не о каких-то заимствованиях, отношение поэта к стихиям огня и воды коренится в подсознательных слоях его души. фалес, анаксимандр, гесиод, гераклит, платон — имена античных философов, чьи созерцания органично вплелись в поэтический мир ф.тютчева, не нарушая его стройности и целостности.  вроде так

Популярно: Литература