Запишите действия Людовика XIV во внутренней и внешней политике ( в форме таблицы).
229
377
Ответы на вопрос:
1. создание этой церкви. из предыдущих глав известно, какими мерами насаждалась католическая церковная уния в беларуси и в великом княжестве литовском. она развивалась и укреплялась исключительно при насилия над православными. о мирной словесной или миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот лет. самыми могущественными униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. в тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и слабели и переходили в лагерь своих противников. при насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. на страданиях православных за свою веру создавалась в беларуси униатская церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом римско-католической церкви, только в греко-восточной обрядовой форме. католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для православных в латинскую веру. она представлялась неопределенным, неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, неспособным удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. поэтому православные, если и принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. не была она популярна и среди римо-католиков латинского обряда. со временем она стала простонародной "холопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула. с самого начала своего появления уния была поставлена в сильнейшую зависимость от польского латинства. латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, унаследованные от восточной православной церкви. такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих образованных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. таким образом, уния с первых дней своего существования пошла по пути саморазрушения. в этом процессе явственно обозначились два направления. к первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд и готовые при первом удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и вернуться в родное православие. другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, все более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи в богослужебный чин. этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов-базилиан, состоявший из католиков-иезуитов. в августе-сентябре 1720 года в г. замостье состоялся униатский собор. униатский митрополит, семь епископов и восемь настоятелей базилианских монастырей заседали под председательством папского нунция. предметом обсуждения на этом соборе было уничтожение следов "схизмы" в исповедании веры, в церковных обрядах и богослужебных книгах. было решено ввести полностью католические догматы, как то: исповедание веры с прибавкой "и от сына" (филиоквэ) , учение о непогрешимости папы; узаконили отмену многих православных обрядов и издание богослужебных книг, исправленных в католическом духе. постановления этого собора вводились в богослужебную практику во всех униатских церквах и монастырях. вслед за введением латинизации церковной обрядности был изменен внешний вид духовенства. в 1747 году было приказано униатским священникам стричь волосы, брить бороду, носить одежду по образцу польско-латинских ксендзов. в результате униатский священник внешне ничем не отличался от латинского.
Популярно: История
-
gulmagomedova1p01bx727.04.2021 15:31
-
tatite1529.02.2020 03:08
-
Soqr22.09.2021 05:19
-
AnnGo990909.04.2021 13:32
-
pomogi1232104.07.2022 14:50
-
Alina18200405.12.2022 12:09
-
laura05002714.04.2021 13:03
-
honutem17.02.2022 23:30
-
petrovspb14.01.2023 04:14
-
nataalferova816.10.2021 07:06