2281337xD
01.05.2020 06:40
История
Есть ответ 👍

ответить на вопросы кто из исторических деятелей ХV - начала ХVI в ствовал объединению руси, а кто этому препятствовал? отве- обоснуйте. кого из этих деятелей вы считаете самым выдающимся ющимся? почему? 2. сравните политическое устройство русских земель в на чале XIV века и в начале ХVI вв. что такое централизованное госу- дарство? 3. как русь освободилась от ордынского ига? почему это стало возможным? с какими ещё внешними врагами боро- лась русь в этот период? каковы результаты этой борьбы? 4. назовите исторические события, влиявшие на развитие русской культуры ХV - начала ХVI в. каковы достижения культуры того периода главные?

149
300
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ого23
4,5(78 оценок)

Объяснение:

Сперва необходимо уточнить, что система социальной современное понятие, хотя и в Древней Греции и в Римской империи были явления со схожими признаками.

Чтобы выявить различия и общие моменты, необходимо кратко описать эти системы.

РИМ

В качестве примера социальной в Древнем Риме можно привести систему бесплатной раздачи продуктов и денежных подарков малоимущим гражданам. Делалось это каждым политическим деятелем в обмен на лояльность и голоса на выборах - единственное, что было ценного у пролетариев. Регулировали раздачи специальные

Фрументарные законы

В римском обществе была широко рас практика выплат денежных подарков, продовольственных наборов или бесплатных обедов и развлекательных мероприятий для самых бедных слоев городского населения. Все это было приурочено к каким-либо значимым событиям или датам, которых было немало. Довольно значительный слой городского населения Рима жил только за счет таких бесплатных раздач от государства. Эта практика регулировалась фрументарными законами. Таких нахлебников в Риме было в разное время от 150 до 320 тысяч человек.

Однажды императора Клавдия прижали неудобными во про раздачу хлеба прямо на улице. Ситуация аналогична той, когда в наших магазинах владельцы по своей инициативе устраивали раздачу бесплатного хлеба пенсионерам, за что и жестоко поплатились. Ведь всякому известен принцип: сделай дважды что-нибудь добровольно (и бесплатно)- на третий раз от тебя этого будут ожидать, а на четвёртый - требовать.

Кроме денег раздавали и деньги, пусть и значительно реже. Эти подарки назывались конгиарий. Вот пару из случаев:

Октавиан Август: 300 сестерциев (по завещанию Юлия Цезаря), 400 сестерциев (трижды, не менее 250 000 получателей каждая), 60 денариев (дважды, 320 000 и 200 000 получателей), 1000 сестерциев (в колониях ветеранов, около 120 000 получателей)

Аврелиан: 500 денариев за три раздачи (200 000 получателей)

Расходы на выплаты конгиария достигали огромных значений: Август за своё долгое правление потратил на эту статью в общей сложности 385 миллионов сестерциев, Тиберий — 156 миллионов, Клавдий — свыше 100 миллионов, Домициан — от 135 до 180 миллионов. Во II веке расходы значительно увеличились, что отражало инфляционные процессы в экономике империи. Для Адриана эта сумма оценивается в 540 миллионов сестерциев, для Антонина Пия — 640 миллионов, для Марка Аврелия — 680 миллионов. При этом годовой размер доходной части бюджета империи (без учёта доходов местных администраций) составлял 750 миллионов сестерциев в I веке и до 1 миллиарда сестерциев после значительного повышения налогов при Ве до середины II века).

Бесплатные раздачи это, конечно, не безусловный доход в несколько сотен евро, который в качестве эксперимента вводят в европейских странах, но, согласитесь, тоже не плохо. Кроме этого в качестве меры социальной стоит упомянуть раздачу земельных участков ветеранам.

ГРЕЦИЯ

Афинская демократия дала образцы законодатель­ного творчества относительно защиты прав граждан и их равенства перед законом. Одним из первых таких реформаторов явился Солон. Первой и самой крупной его реформой была сисахфия, единовременная отме­на земельной задолженности, направленная против знати и предпринятая Солоном, чтобы аннулировать все долги афинян и ликвидировать рабскую зависи­мость от богатых заимодавцев. Личность человека и земля считались свободными. С этого момента долж­ников «заимодавцы не имели обращать в рабство».

Согласитесь, отсутствие давление тоже своего рода Солоном были приняты законы в области защиты прав детей, сирот-девушек, женщин, приняты меры против рас праздности», т. е. основ «праздного» нищенства. Диоген Лаэртский так писал позднее об этих законах: «...кто не кормит родителей, наказуется бесчестьем; кто празден, на того всякий же­лающий вправе подать в суд; опекун над сиротами на матери их не женится; ближайшему после сирот наследнику опекуном не быть».

Защищая права свободных женщин, Солон отменяет систему приданого за женщину, считая, что «брак не должен быть доходным предприятием», запрещает браки «не соответствующее возрасту», молодых людей со старыми, т.е. непродуктивного возраста.

Солон вводит государствен­ный надзор за брачно-семейными отношениями, вводя государ­ственный институт гинекономов. Гинекономы, должностные лица, осуществляли наблюдение за нравственностью свободных женщин, поскольку занятие за долги еще име­ло место и было достаточно рас в данный период. С другой стороны Со­лон легализует придав ей светский, а не религиозный характер с целью сохранения нравствен­ности свободных граждан в условиях, когда в Афинах сосредоточивается большое количество людей из раз­личных земель, оторванных от своих семей. Он не толь­ко открывает государственные бордели, покупает ра­бынь для них, но и вводит государственный налог на занятие

Популярно: История