Есть ответ 👍

Что общего в археологических памятниках Алтая и северного Казахстана ?

199
245
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ksenchernova
4,8(46 оценок)

Еще в 1911 г. в Северном Казахстане Ю.П. Аргентовский раскопал андроновский могильник у г. Петропавловска. В период освоения целинных земель в этом районе работала экспедиция Института истории, археологии и этнографии Академии наук КазССР, в составе которого был сформирован отряд по изучению памятников эпохи бронзы, возглавляемый А.М. Оразбаевым. На основе полученных источников была разработана периодизационная схема этапов и культур бронзового века Северного Казахстана. Но лишь с организацией Северо-Казахстанской археологической экспедиции Петропавловского педагогического института и Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея начались широкие исследования и раскопки памятников, в том числе и эпох бронзы. Руководил этой экспедицией Г.Б. Зданович.

На территории Центрального Казахстана работает с 1946 г. Центрально-Казахстанская археологическая экспедиция, которой руководили в разные годы А.Х. Маргулан, М.К. Кадырбаев, С.М. Ахинжанов, Ж.К. Курманкулов. Широкомасштабные разведки и раскопки открыли здесь десятки поселений и могильников, среди которых поселения, могильники и жертвенники раннего (нуринского) этапа: Ак-шатау, Бутулы I, Байбала I, Комагал, Канаттас; Атасуского: Айшрак, Сангуру II, Былкылдык I, II, III; Шерубай — Нура, Карабие; дандыбай-бегазинского: Аксу-Аюлы II, Ортау II, Бегазы; поселения Атасу, Мыржик, Бугулы II, Улутау.

Большой объем работ был выполнен археологической экспедицией Карагандинского государственного университета. В 1973-1976 гг. её возглавлял Г.Б. Зданович, с 1977 г. — В.В. Евдокимов. Коллектив карагандинских археологов (В.В. Варфоломеев, В.В. Евдокимов, С.У Жауымбаев, К.М. Карабаспакова, И.А. Кукушкин, В.Г. Ломан, В.А. Новоженов, И.В. Рудковский, А.А. Ткачев, Э.Р. Усманова, А.Ю. Чиндин, М.В. Бедельбаева, И.Н. Швец) сосредоточил усилия, в основном, на решении проблем эпохи бронзы. Были открыты погребение ранней бронзы в могильнике Карагаш, погребение с колесницей в могильнике Сатан. Исследованы андроновские могильники Копа, Нуркен, Акимбек, Ташик, Бозинген, Алпымса, Нуртай, Майтан, Лисаковский и др. Проведены раскопки на поселениях Копа I, Упаис, Акимбек, Домалактас, Лисаковское, Ташик, Майоровка, Энтузиаст. Отрядом по изучению эпохи поздней бронзы были проведены раскопки могильников Енбек-Суйгуш, Донгал, Дермен, Самара, Шоиндыколь, Карагаш, Тасырбай. С 1985 г. исследуется поселение протогородского типа Кент. В области изучения древней металлургии и горного дела плодотворно работает С.У. Жауымбаев.

Северный и Центральный Казахстан составили в эпоху бронзы единый историко-культурный регион. На всех стадиях бронзового века этих территорий не отмечается принципиальных отличий культурного уровня

Объяснение:

bulyginaap08na1
4,6(54 оценок)

"праздников праздник и торжество из торжеств" именуют служители культа христианскую пасху. по учению церкви, этот праздник установлен в память воскресения распятого на кресте сына божьего иисуса христа. данные свидетельствуют о том, что этот „истинно христианский праздник", как и многие другие, заимствован христианами из древних культов. когда в древней иудее возникла религия единого бога яхве, в число ее праздников вошел старый земледельческий праздник умилостивления богов, получивший новое содержание. иудейские жрецы связали его с мифическим „исходом евреев из египта". но старые обряды, связанные с умилостивлением духов и богов, сохранились в новом празднике, только в пасхальном ритуале место былых всесильных покровителей занял грозный иудейский бог яхве. в христианском празднике пасхи можно найти следы влияния и других древних культов, в частности культов умирающих и воскресающих богов, некогда существовавших во многих дохристианских религиях. культ умирающих и воскресающих богов вырос из наивных верований наших далеких предков, которые, наблюдая, как прорастало брошенное в землю зерно, как возрождалась весной растительность, увядавшая осенью, по аналогии полагали, что точно так же умирают и воскресают боги. мифы об умирающих и воскресающих богах были у древних египтян и финикийцев, у греков и фригийцев. жрецы в древнеегипетских храмах рассказывали миф о трагической смерти и воскресении бога осириса. и люди верили в то, что этот бог, сын бога земли геба и богини неба нут, был убит своим коварным братом сетом. убийца разрубил тело осириса на 40 частей и разбросал их по всей стране. но жена осириса исида разыскала, собрала их, а затем оживила. своим чудесным воскресением египетский бог обеспечил всем, кто верил в него, вечную жизнь за гробом, бессмертие. в древнем египте праздник воскресения осириса отмечался торжественно. люди собирались в храмах, оплакивая смерть доброго бога, а затем наступало общее ликование по поводу его воскресения. египтяне встречали друг друга словами: "осирис воскрес! " первоначально в христианской религии отмечалось не воскресение, а смерть и страдания иисуса христа. во время пасхи люди постились, оплакивали смерть христа, празднество сопровождалось скорбными службами. только в iv в. христианская пасха приняла тот вид, который она имеет сейчас. в 325 г. на первом вселенском соборе, в никее, была установлена дата пасхи. по постановлению собора, пасха должна праздноваться в первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния, после истечения полной недели со времени иудейской пасхи. таким образом, христианская пасха является праздником переходным и приходится на время с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. после введения христианства на руси вместе с и праздниками этой религии пришла на землю и пасха. здесь она слилась с весенним празднеством древних славян, основным содержанием которого было умилостивление языческих богов, которые якобы могли обеспечить обильный урожай, хороший приплод скота, в хозяйственных делах и бытовых нуждах. многие пережитки древнеславянского празднества сохраняются и по сей день в ритуалах христианской пасхи.

Популярно: История