В чем сходство произведение "Мальчик-звезда" с русскими народными сказками?
274
365
Ответы на вопрос:
На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью. не знаю откуда взялся такой тезис. в философии известен тезис: "поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе". этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей. в частности, он известен в качестве категорического императива канта "поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона". не раз поддерживал в своих романах этот тезис лев толстой. правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение : "если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться". неожиданное дополнение, вроде как почувствовал толстой, что что-то немного не то с категорическим императивом. мысль толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые. человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. такие случаи не раз описывались в . и как быть тогда с категорическим императивом? не зря в народе появились поговорки: "не делай добра - не получишь зла" или "людей выручить - себя вымучить". как нужно отвечать на зло? известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением. а где же тогда место для справедливости? если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. а в чем состоит правило людской справедливости? а, вот, оно: "око за око, зуб за зуб". довольно известная поговорка. она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих источниках права. если предположить, что справедливость - это "око за ", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: "добро за добро, око за око". чего-то не то получается. возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. получим: "добро за добро, а за зло - прощение". тоже, чего то не то. не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. как ни крути, противоречивое сопоставление получится. жизненные , анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. делать добро - это личный выбор каждого человека. этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло. у каждого своя мера справедливости и своя мера зла.
Популярно: Литература
-
Alisa6661128.06.2022 02:31
-
bibok312.10.2020 04:43
-
ivanivanov2007r11.08.2022 23:47
-
Анастасия838318.01.2021 22:49
-
Kot235120.04.2022 06:05
-
Тимоха191110.08.2020 10:03
-
annalol0019.08.2020 08:32
-
ралина3530.12.2022 00:56
-
darina09715.10.2022 13:48
-
Pilots2120.05.2021 05:57