Cru555her
31.05.2020 18:00
История
Есть ответ 👍

Вопрос С чем связывали появление социального неравенства в общине?
Укажите правильный вариант ответа:
с появлением старейшин и вождей
с развитием земледелия и скотоводства
с появлением родовой общины
с появлением излишков и развитием товарного обмена
МНЕ УМОЛЯЮ ВАС​

175
244
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

gigi81
4,5(77 оценок)

во второй трети xix  в. в  россии начали оформляться основные идейные течения: консерватизм, либерализм, революционно-социалистический радикализм.

реакцией на выступление декабристов стало нарастание консервативных настроений в обществе. идеологом идейной концепции консерваторов был министр народного просвещения граф с.с. уваров. в его теории официальной народности выделялись три основополагающих принципа, отличающих россию от запада: православие как основа духовной жизни и церковь как опора самодержавия; самодержавие как основа жизни общества и единственно приемлемая для россии форма правления; народность как духовное единение народа с царем.

этой теории были н.м. карамзин и м.п. погодин, ф.в. булгарин и м.н. загоскин и др.

несмотря на усиление политической реакции, оппозиция существующему режиму по-прежнему пыталась противостоять ему, что проявлялось в деятельности в конце 1820-х – 1830-х гг. различных по составу и идейной направленности кружков (кружок братьев критских, кружок н.в. станкевича, кружок а.и. герцена и н.п. огарева и обсуждавших вопросы о положении страны и ее будущем; в  виде сложившихся во второй половине 1830-х гг. либеральных течений западников и славянофилов; в  формировании революционно-социалистического направления общественной мысли.

славянофильство  возникло как своего рода реакция на распространение среди российского дворянства «слепого подражания» западу. славянофилы (братья п.в. и  и.в. киреевские, и.с. и  к.с. аксаковы, философы ю.ф. самарин и а.с. хомяков и др.) защищали идею о великой миссии россии. они идеализировали патриархальную русь и нередко принижали прогрессивные достижения западных стран, считая, что если россия будет развиваться по их пути, то у нее нет будущего. с этой точки зрения славянофилы негативно оценивали деятельность петра i. основополагающими принципами общественного устройства россии они считали православие, самодержавие и народность, осуждая при этом самодержавный деспотизм и рассматривая православие как образ мышления народа. многие размышления славянофилов о патриотизме, национальных традициях, нравственных критериях сохраняют и в наши дни свою актуальность и значимость.

в отличие от славянофилов  западники  ( т.н. грановский и с.м. соловьев, п.в. анненков и и.с. тургенев, юрист к.д. кавелин) высоко ценили достижения европейских стран и хотели, чтобы россия развивалась именно по их пути, преодолев с реформ свое отставание. они считали, что для этого в первую очередь должно быть ликвидировано крепостничество и установлено конституционное государственное устройство. эти изменения, по их мнению, позволят россии образовать вместе с западом «одну общечеловеческую семью».

несмотря на имевшие место разногласия, и западники, и славянофилы любили россию и верили в нее; и  те, и другие отрицательно относились к крепостному праву и считали необходимым постепенное проведение реформ, инициатором которых должна была выступить верховная власть. за свои взгляды представители этих направлений либерального движения подвергались гонениям со стороны правительства.

на формирование западнической и славянофильской идеологий значительное влияние оказал п.я. чаадаев, который первым остро поднял вопрос о судьбе россии и ее месте. по мнению п.я. чаадаева, россия – не запад и не восток. россия – целый особый мир. подвергая россию своего времени самой жестокой критике, он был страстным патриотом своей страны и верил в ее потенциальные силы. критика крепостничества, царизма, теории официальной народности получила отражение в «философическом письме», опубликованном в 1836  г., за которое п.я. чаадаев был объявлен сумасшедшим и отдан под полицейский надзор.

революционеры-демократы  (а.и. герцен, н.п. огарев, в.г. белинский) разделяли некоторые идеи западников, но в целом выступали против буржуазно-либеральной идеологии. они развивали идеи утопического социализма и в отличие от декабристов стремились не к организации военного заговора, а к народной революции.

а.и. герцен сформулировал теорию общинного социализма, согласно которой россия сможет перейти к нему через крестьянскую общину – готовую ячейку социалистического общества. в качестве главных условий построения социалистического общества в россии он считал отмену крепостного права и ликвидацию самодержавия.

в 1840-е гг. с  критикой российской действительности и программой революционного преобразования страны выступал популярный критик в.г. белинский, видевший ее возрождение «в успехах цивилизации, просвещения, гуманности, пробуждения в народе чувства собственного достоинства, правах и законах, сообразных со здравым смыслом и справедливостью, необходимости гарантий для личности, чести и собственности».

таким образом, разочаровавшись в возможности сотрудничества власти и общества, оппозиционно настроенные представители российской интеллигенции встали на путь борьбы за революционно-радикальное развитие россии.

Популярно: История