Есть ответ 👍

СОЧ по истори до субботу​

245
321
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

сяньчик
4,8(82 оценок)

Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной - художественной и научной. основными источниками изучения греческой мифологии являются "илиада" и "одиссея" гомера. миф у гомера излагается как объективное явления, сомнений в реальности которого у автора не возникает. иное отношение к мифологии у гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с происхождения богов ("теогония"), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. в классической лирике (7-5 вв. до н. где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блекнет, но в нем выдвигаются неведомые гомеру и гесиоду моменты. греческая драма (v в. до н.э. - эсхил, софокл, еврипид) явилась синтезом внеличного, созерцательного эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. в трагедии судьба, рок - вся эта трудно усваиваемая бездна античного пессимизма получила свою логику, , свои образы. из комедиографов к образам греческой мифологии обращался аристофан (5 в. до н.э). эллинистическая поэзия - феокрит, бион, мосх (4-3 вв. до н.э.) и другие авторы - дает ряд мелких и изящных мифологических образов. немаловажный мифологический материал, изобилующий экзотическими именами, содержат гимны каллимаха (3 в. до н. из поэтов-александрийцев особенно интересен аполлоний родосский (3 в. до н. изложивший в поэме "после гомера" события после смерти гектора до взятия трои и нонн панополитанский (5 в), который в поэме "дионисовы песни" сообщает много фактов в связи с рождением и жизнью диониса. источниками для изучения греческой мифологии являются также труды филострата старшего и филострата младшего (3 в. н. каллистрата (4 в) и эпиграмматистов (мелеагр, 1 в. до н.э., и   олимпийский период  в мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой. аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище (hymn. hom. ii). тот же аполлон убивает двух чудовищных великанов - сыновей посейдона ота и эфиальта, которые выросли настолько быстро, что, едва возмужав, уже мечтали взобраться на олимп, овладеть герой и артемидой и, вероятно, царством самого зевса (hom. od. xi 305-320). также убивает дракона кадм и на месте битвы основывает город фивы (ovid. met. iii 1 - 130), персей убивает медузу (iv 765-803), беллерофонт - химеру (гомер "илиада", vi 179-185), мелеагр - калидонского вепря (ix 538-543). совершает свои двенадцать подвигов геракл.  вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. патриархальная община водворяется теперь на небе или, что то же самое, на горе олимп (отсюда понятия "олимпийские боги", "олимпийская мифология"). зевс сам ведет борьбу с разного рода чудовищами, побеждает титанов, киклопов, тифона и гигантов и заточает их под землю, в тартар. появляются боги нового типа. женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. гера стала покровительницей браков и моногамной семьи, деметра - культурного земледелия, афина паллада - честной, открытой и организованной войны (в противоположность буйному, анархическому и аморальному аресу), афродита - богиней любви и красоты (вместо прежней дикой и всеуничтожающей богини), гестия - богиней очага. даже артемида, которая сохранила древние охотничьи функции, приобрела красивый и стройный вид и превратилась в образец дружелюбного и сердечного отношения к людям. ремесло также обрело своего покровителя, а именно - гефеста. в xx гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. бога

Популярно: История