Анализ и интерпретация Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
[3]
Л.Н. Толстой. «После бала»
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что- то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами…
…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
Схема выставления (За каждый правильный ответ ).
№ задания подзадача ответы
2 1. Определить тему
2. Определить идею
3. роль данного эпизода
Ответы на вопрос:
мягкость согласных на письме обозначается двумя способами: -1. если мягкий согласный находится в конце слова или перед другим согласным (обычно твёрдым), его мягкость обозначается с «ь» (мягкого знака), например; ударь, конь, мель; письмо, банька, полька.
примечание. мягкость согласного перед другим согласным обозначается только в тех случаях, когда мягкий согласный в разных формах одного слова может оказываться то перед мягким, то перед твёрдым согласным (например, письме — письма, тьме — тьма, возьми — возьму) или только перед твёрдым (раньше). в большинстве же случаев мягкость согласного перед другим мягким согласным на письме не обозначается. например, в слове вести буква «с» обозначает мягки звук [с'], но мягкий знак после неё не пишется.-2. если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами е, ё, и, ю, я. эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э], [о], [и], [у! [а] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду.твёрдость же парных согласных обозначают либо следующие за согласными буквами гласные буквы э, о, ы, у,а (мэр, воз, был, лук, сад), либо отсутствие «ь» после согласной буквы (удар, кон, мел; космы, банка, полка).
Популярно: Русский язык
-
катюха28211.12.2021 04:33
-
Krasnovadiana1109.09.2021 23:31
-
shefer8412.12.2021 00:47
-
Tomoki19.08.2022 02:03
-
Megorka12.04.2021 10:36
-
Артем62020.03.2023 04:07
-
alexfeels55527.04.2021 10:35
-
gasdgg21.01.2020 10:15
-
СоняДемидова117.02.2023 00:30
-
DanilVenstor25.08.2020 08:20