Есть ответ 👍

Своими словами описать группы саков: Жрецы
Воины
Общинники (скотоводы и земледельцы)
СОЧ

263
347
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

shuius
4,4(27 оценок)

Конфуцианствовозрождение философии началось с книги перемен.вселенная троична: небо + человек + земля.под человеком понимается император. земля - квадрат, в центре которого находится китай.энергия вселенной - цы. в которой выделяют 2 начала, инь и ян.конфуций прокомментировал книгу перемен, его трактат "десять крыльев". основная направленность - в прошлое, внимание уделяется практическим проблемам - государством. характеристика благородного мужчины, который должен обладать человеколюбием, соблюдать этикет (нормы поведения). знание сопоставляется с знанием древних текстов. ценится верность, каждый должен знать свое место.конфуций уделял большое внимание проблемам этики и политики.основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала. государством, согласно конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем - "сыном неба". благородный муж - это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали.именно по этим критериям конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу [3, с. 156].главная благородных мужей - воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить всей системы .воспитание подданных - важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера. " - значит поступать правильно".в свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться. прообразом организации государственной власти для конфуция служило в семейных кланах и родовых общинах (патронимиях).конфуций был решительным противником на основе законов. он осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных методов воздействия на поведение китайцев. "если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится".главную роль в политической и этической мысли, несомненно, сыграло учение конфуция, его основные мировоззренческие взгляды описаны его учениками в книге "лунь юй" [3, с. 158]. много веков эта книга являлась самым влиятельным инструментом, воздействующим на менталитет китайского народа. даосизмфилософия древнего китая не ограничивалась одним лишь конфуцианским , отличной альтернативой ему стал даосизм.в центре внимания этого учения находятся космос, природа и сам человек, однако постижение этих понятий происходит не по типу обыкновенного логического мышления, а с понятийного внедрения в истинную природу существования. его основатель - лао дань, был современником конфуция, и древнекитайская философия с её на жизнь были ему отнюдь не чужды.даосизм - трактат "книга о дао и дэ". основателем течения является лао дзы - архивариус. главная категория - дао (путь). под дао понимается универсальный закон мира, который является движущей силой всего.философский принцип увой (недеяния) [5, с. 88].принцип дао де - метод философствования. учение о бессмертии - культ бессмертия.основы даосизма, философии лао-цзы излагаются в трактате "дао дэ цзин" (iv-iii вв. до н. в центре доктрины - учение о великом дао, всеобщем законе и абсолюте. дао многозначно, это бесконечное движение. дао - своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. даже великое небо следует дао.каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать дао и слиться с ним.согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком дао. каким же образом можно достичь такого слияния? ответ на этот вопрос содержится в учении дао.

Популярно: История