7Alsu
15.05.2022 20:50
Литература
Есть ответ 👍

Прочитайте отрывок «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях» (стр. 77 со слов «За невестою своей Королевич Елисей … до стр. 79 до слов «Вкруг того пустого места, В том гробу твоя невеста и выпишите не менее 7 эпитетов и не менее 3 олицетворений (простое прилагательное не может быть эпитетом)

200
480
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Emma510
4,6(69 оценок)

"возвращение" присутствует почти в каждом произведении платонова. один из рассказов так и назван: "возвращение". в рассказе, написанном о первых послевоенных днях в первые послевоенные дни, господствуют два мотива: дом и дорога. в столкновении этих мотивов - источник динамики рассказа платонова. каждый из мотивов освещен женским образом. чувство дома, ощущение покоя, с ним связанного, приносит иванову встреча с любой: "иванов приблизился к жене, обнял ее и так стоял с ней, не разлучаясь, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека". как отрицание запаха дома вспоминается герою запах волос маши - его спутницы в дороге с фронта: они "пахли лесною листвою, незнакомой, заросшей дорогой, не домом, а снова тревожной жизнью". этой тревожной жизнью наполнена душа иванова. уже поэтому его возвращение в семью чревато драмой: ", он слишком отвык от жизни и не мог сразу понять даже самых близких, родных людей". иванов, прошедший фронт, не может понять жены любы, прожившей, трудные годы войны в жизненной (психологической) ситуации "у последней черты" - "жить надо". люба пытается объяснить именно это мужу, рассказывая о своей измене: "и я не стерпела жизни и тоски по тебе. а если бы стерпела, я бы, умерла, я знаю, что я бы умерла тогда, а у меня дети.. мне нужно было почувствовать что-нибудь другое, алеша, какую-нибудь радость, чтоб я отдохнула". в непосредственной сомкнутости таких двух состояний, как жизнь и смерть - психологический источник поведения героини. иванов познал близость смерти на войне, но ситуация, о которой говорит люба, - явление тыловой жизни, полной трудноразрешимых каждодневных забот и ответственности не за себя, а за других, еще более слабых и . иванов не хочет (да вряд ли может) почувствовать открытую ему любой драму выживания человеческого сердца за счет "какой-нибудь радости", не в состоянии ощутить, что смерть "сердца", угасание души в любе механически бы и к ее смерти, а значит, и смерти их детей. заявленное уже в начале рассказа противостояние "дома" и "дороги" в конце его достигает трагического диапазона. иванов едет мимо оставленного им дома, и его дети бегут по дороге к его поезду, за ним. душевное очерствение иванова в этот момент опредмечено платоновым в такой детали: он смотрит на детей, бегущих к поезду, и не узнает в них своих детей. трагическая слепота разрешается прозрением героя. "иванов закрыл глаза, не желая видеть и чувствовать боли упавших, обессилевших детей, и сам почувствовал, как жарко у него в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь, и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием. он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. прежде он чувствовал жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем". миг разрешения душевной напряженности связан с распространением владычества сердца на все существо человека. рушится преграда "ума" (самолюбия и собственного интереса) между жизнью и сердцем героя, - преодолев преграду "умствований", "обнажившееся сердце" прямо касается жизни, и тогда одному человеку становится доступным подлинное понимание существа другого. в финале рассказа исчерпывающе полно обозначена суть платоновского мотива "возвращения": "узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительнее". платонов сознательно сталкивает два возвращения иванова: в начале рассказа и в конце его. первое - элемент сюжетной коллизии, второе - сдвиг в душевном мире героя (очевидна двузначность названия рассказа) .

Популярно: Литература