Сочинение по картине "Вратарь" План
1. Мы видим яркую многоплановую картину...
крупным планом события является...
2. Цель художника -
Всё внимание зрителя сосредоточивается именно здесь, на сюжетом центре события. Художник создал настоящую картину ( чего?)... ( футбольного матча). В центре этого события С.Григорьев сумел подметить характерные для ( выражение лица, позы, жесты, манеры двигаться) На переднем плане привлекает вниманиесправа от вратаря мы видим... на втором плане привлекает внимание задний план представляет собой ( дома). Снимок полон движения: ( описание болельщиков)
Художник почувствовал всё напряжение и динамику момента : ( в чем это заключается, раскрыть смысл) На картине тщательно переданы движения изображенного, выражения их лиц Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие взгляд зрителя. Цель художника : не столько точное детальное изображение футбольного матча, сколько передача ( впечатление, настроение, характер героя) 3. (Заключение) Картина захватывает зрителя правдой жизни, неповторимостью остановленных мгновений и заставляет
завтра сдавать
Ответы на вопрос:
по восточному летоисчеслению наурыз соответствует иранскому новому году (навруз) . этот день обычно совпадал с 22 марта – днем весеннего равноденствия. поэтому казахи назвали месяц март – наурыз. считалось, что в это день происходит обновление в природе, гремит гром, происходит набухание почек на деревьях буйно прорастает зелень. он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими средней азии, а по некоторым данным – и у восточных славян.наурыз возник задолго до принятия мусульманства. кроме наурыза, , нет сегодня другого праздника, который бы, недавно вернувшись к нам из глубины веков, сразу стал самым любимым в народе. ему от души радуются все казахстанцы – любых национальностей и возрастов. в переводе с персидского слово «наурыз» звучало как «нау» (новый), «роз» (день) и означало «новый день» или новый год – ұлыстың ұлы күні. в казахстане первое упоминание о наурызе связано с именем толе би, советника тауке хана и относится к 1720 году.
у казахов были известны три наурыза, связанные с различными датами: 1 марта – древний казахский (по некоторым сведениям, «наурызом» казахи называли лишь первый день весны – первое число месяца), 9 марта – персидский, 12-13 марта – қазыбек-наурыз, который признавался всеми казахами. наиболе часто наступление нового года связывали с днем весеннего равноденствия – 21-22 марта
в южном казахстане широкой известностью пользуются легенды о происхождении и названии наурыза.
так, по одной из них, наурыз – имя предка казахов (қазақтың бабасының аты), у которого не было детей. перед смертью наурыз обратился к абдраиму (пророку) со словами сожаления о том, что ему некому оставить свое имя. чтобы сохранить имя старика, абдраим дал ему имя наурыз. наурыз – день рождения и смерти этого старика.
есть своя легенда у учительницы чкаловской сш – гордейчук л. п. eе художественное восприятие сути праздника как символа весны и обновления.зима не хотела уступать свои права весне. люди устали от зимней стужи и холодного ветра. а весна все никак не приходила. и тогда люди обратились к мудрецу. мудрец подумал и сказал: «очистите свои жилища от снега, соберите и сожгите весь мусор. огонь костра растопит снег, побегут ручьи. они пробудят землю, зацветут цветы. а когда в вашем ауле родится девочка , назовите ее наурыз. в честь дня ее рождения устройте праздник, и чары зимы исчезнут навсегда». так люди и поступили. и весна не заставила себя долго ждать: засияло солнце, побежали ручьи, прилетели птицы, зацвели цветы. с тех пор люди, соблюдая традицию, встречают весну праздником наурыз.
по древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 22 марта – днем весеннего равноденствия. поэтому казахи назвали месяц март – наурыз. считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. следует отметить, что наурыз мейрамы как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с зимы и многими другими значимыми моментами в жизни всех народов казахстана. если в этот день рождались мальчики, их называли по традиции наурызбаями или наурызбеками, а девочек просто наурыз или наурызгуль. если в этот день выпадал снег, то это считалось добрым знаком. даже девичью красоту в казахских легендах сравнивают с белым снегом наурыза, поскольку в марте месяце обычно идет мягкий пушистый снег с особенной белизной.
в 1926 году наурыз в нашей республике был запрещен советской властью как религиозный мусульманский праздник. на самом же деле это не так. ведь мусульмане на территории средней азии и казахстана распостранились только в 7 веке, а наши предки новый год праздновали задолго до этого ( более 2000 лет назад). после запрета наурыз вернулся в казахстан лишь в 1988 году. а официальное признание он приобрел в 1991 году 15 марта после выхода указа президента казахстана о народном празднике весны – «наурыз мейрамы». президент страны объявил 22 марта днем народного праздника – наурыз мейрамы. с этого времени началось широкое празднование наурыза по всей республике.с 2001 года наурыз объявлен государственным праздником.сегодня его также встречают в различных уголках нашей планеты. только в европе называют карнавалом, а вот в азии – наурызом, наврузом.
Популярно: Русский язык
-
mnize12303.06.2023 19:08
-
nelli3711.03.2020 06:34
-
Diana1727383918.02.2023 08:50
-
221199cs21.08.2021 12:25
-
semenovdima7511.11.2020 09:10
-
sveta76006.04.2020 21:11
-
newvf27.01.2021 10:12
-
artesmenil11.02.2021 17:33
-
nikzarubenko02.09.2022 04:42
-
Наталья16234524.12.2022 11:48